Страутиньш: намеченный план спасения airBaltic – нормальное решение

0
Петерис Страутиньш

57,6 миллионов латов, которые будут выделены из государственного бюджета на спасение национальной авиакомпании airBaltic, – не очень большая сумма. К тому же, надо учитывать, что airBaltic важен не только для туристической отрасли, компания является одним из преимуществ нашей экономики, уверен эксперт банка DnB Nord Петерис Страутиньш.

«Намеченный план спасения airBaltic – это вполне нормальное решение», – сказал Страутиньш в интервью Латвийскому радио. Он выразил надежду, что необходимая договоренность будет достигнута, и частный акционер с ней согласится.

Экономист отметил, что для иностранного инвестора, который открывает в Латвии свое производство, авиакомпания играет очень важную роль, потому что инвестор заинтересован, чтобы в Латвию могли прилетать люди из разных стран.

К тому же, в будущем государство могло бы сохранить компанию в своей собственности, поскольку оно показало, что может успешно руководить такими предприятиями как, например, Latvijas Valsts meži и Latvenergo.

Новостное агентство BNN.LV уже сообщало, что в четверг на собрании акционеров airBaltic было достигнуто соглашение о том, что президент авиакомпании Бертольд Флик должен покинуть пост, а невыгодный для государства акционерный договор должен быть расторгнут.

Собрание акционеров продолжится после подписания акционерами – государством и Baltijas aviācijas sistēmas (BAS) – соглашения об условиях увеличения основного капитала. По словам Анрийса Матисса – госсекретаря Министерсва сообщения, представляющего интересы государства, и члена правления частного акционера BAS Инги Питерниеце, это может случиться уже в ближайшие дни.

Переговоры акционеров проходили в конструктивной атмосфере, и, возможно, скоро завершатся. Сейчас юристы и финансисты заняты согласованием текста договоренности, чтобы позднее не пришлось бы вновь обсуждать его за столом переговоров.

По словам Питерниеце, переговоры довольно сложные и требуют скрупулезной работы. «Но мы находимся на одной и той же ноте, так что, я думаю, в ближайшее время сага airBaltic может завершиться», – надеется она.

Комментируя процесс поиска нового члена правления airBaltic, Матисс отметил, что на данный момент кандидатур нет. Данный вопрос обсуждался с многими потенциальными кандидатами, однако, пока что они не дали своего согласия. Также стоит отметить, что еще не решены некоторые технические проблемы, касающиеся привлечения финансирования, необходимого для увеличения основного капитала airBaltic.

Информационное агентство BNN уже сообщало о том, что на днях правительство на закрытом заседании утвердило соглашение о дальнейшем управлении airBaltic, которое подразумевало, что государство вложит в основной капитал компании 57,6 млн. латов при условии, что частные акционеры ООО Baltijas aviācijas sistēmas выполнят все условия правительства.

Финансирование будет предоставлено в качестве займа из Государственной кассы с предоставлением возможности частично капитализировать выделенные средства. Инвестиции BAS будут пропорциональны сумме принадлежащих компании акций и составят около 50 млн. латов. Выделенные средства должны быть направлены на оперативное покрытие убытков в этом году и частично в следующем году. Часть денег будет потрачена на модернизацию флота.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь