Латвийский премьер Лаймдота Страуюма, которая на этой неделе прибыла поздравить Литву со строительством терминала сжиженного газа, посетовала, что Латвия в свое время не решилась на такое строительство.
«Мне жаль, что много лет назад Латвия сама не решила строить терминал сжиженного газа, у нас ведь есть газохранилище. Для Латвии это было бы очень важно. Но я рада, что он построен здесь», — сказала Страуюма. Она также напомнила, что Латвия либерализует свой газовый рынок только в 2017 году.
Для того чтобы государство смогло построить такой терминал, необходимы решительные действия, сильное руководство и люди, принимающие решения, сказал телепередаче Panorāma эксперт по энергетике Рейнис Аболиньш. «По-моему, в Латвии есть одна огромная проблема: политики не способны принимать решения. А если принимают, то они зачастую непродуманные, и ничего у нас не получается», — считает Аболиньш.
Эксперт по энергетике Юрис Озолиньш считает, что мы ничего не пропустили: «Для нас, потребителей, открыты ворота в газовые рынки».
Вчера, 27 октября, в Клайпедский порт пришло построенное в Южной Корее судно Independence, и теперь строительство литовского терминала сжиженного природного газа можно считать завершенным.
С тех пор как закрылась Игналинская АЭС, Литва в сфере энергетики была самым слабым звеном стран Балтии, так как была наиболее зависимой от соседей в плане поставок электроэнергиии и природного газа. А теперь, завершив строительство терминала, Литва стала первой из стран Балтии, которая сможет получать природный газ не только из России, но и от других поставщиков.
На данный момент мощности инфраструктуры недостаточно, чтобы терминал смог покрыть объем потребления всей страны, однако ситуация может измениться после работ по модернизации, которые запланированы на следующий год. Кстати, в случае кризиса терминал небольшого объема способен обеспечить газом и остальные страны Балтии.
Ref: 102.112.112.1605