В этом году свои сайты имеют 63,5% латвийских предприятий, что на 4,5% больше, чем в 2015 году, свидетельствуют данные Центрального статистического управления (ЦСУ). Как и в предыдущие годы, в прошлом году свои сайты были у большинства компаний, занимающихся услугами размещения на ночлег и у предприятий, оказывающих коммуникационные услуги (соответственно, 95,6% и 93,6%).
Реже собственные сайты делают предприятия, работающие в сфере розничной торговли (48,4%), транспорта и услуг хранения (42,9%).
Доступность сайтов зависит от размера предприятия, чаще всего сайты делаются для крупных и средних компаний. В 2016 году собственные сайты были у 96,3% крупных компаний, у 84,2% средних компаний и у 58,8% малых предприятий. За последние три года стремительно возросло число малых компаний, которые создают собственные сайты (на 8%).
Чаще всего (60%) предприятия поддерживают сайты, чтобы обеспечить клиентам доступ к каталогу товаров и ценам — такую возможность поддерживают 90,7% крупных, 78,8% средних и 55,7% малых предприятий.
Каждое шестое предприятие предлагает сделать заказ или резервацию он-лайн. В 2016 году 18,9% предприятий разместили на своих интернет-сайтах ссылки на профили предприятий в социальных сетях (Facebook, Twitter и др.). Такую возможность предоставили 51,4% крупных, 27,7% средних и 16,4% малых предприятий.
Постепенно увеличивается число компаний, которые продают свои товары или услуги через интернет — в 2013 году таких было 9,3%, а в 2015 году — 10,2%.
В 2015 году через интернет товары и услуги чаще всего продавали крупные предприятия (22,8%), а наибольший оборот отмечался у средних предприятий — 1 519 млн евро, или 12,7% от общего оборота. Эти компании работают в сфере ремонта компьютеров и устройств связи (54,4%), в сфере туристических операторов и услуг резервации (52,6%), а также в сфере услуг размещения на ночлег (47,9%).
Ref: 102.108.108.13700