Почти треть (30%) владельцев смартфонов в Латвии не используют все возможности аппаратов. Меньше всего дополнительными функциями пользуются женщины, выяснилось в ходе исследования, проведенного CLICK и H+K Research.
Треть опрошенных респондентов (33%) являются владельцами смартфонов. Из них наиболее активные пользователи – молодые люди в возрасте до 39 лет (40%). Люди в возрасте от 40 до 49 лет пользуются дополнительными функциями в 26% случаев, а люди старше 50 лет – лишь в 21%.
По критерию ежемесячных доходов в пределах 400 латов, смартфон есть в среднем у трех из десяти респондентов. С увеличением доходов, увеличивается и число владельцев смартфонов – аппарат есть у каждого второго, кто получает больше 600 латов в месяц.
Довольно велико число людей, которые пользуются смартфонами больше трех лет – 24% респондентов. Почти две трети опрошенных (66%) стали владельцами аппаратов лишь в последние два года.
Стандартным набором функций (звонки, SMS, список контактов, камера) ограничивается примерно треть опрошенных респондентов, что составляет 30% владельцев смартфонов. Каждый третий, кроме основных функций, использует до десяти мобильных приложений.
Среди приложений для смартфонов чаще всего используются различные браузеры, ежедневные инструменты (будильник, календарь, калькулятор и др.), почтовые клиенты, социальные сети и программы навигации. Реже используются приложения банковских услуги и расчетов, программы для чтения книг и журналов, а также спортивные приложения.
В Латвии чаще всего используется приложение draugiem.lv, которое в своих смартфонах используют 57% опрошенных пользователей. Немного отстает Facebook – 51%, а мобильным приложением Twitter пользуется всего четверть опрошенных. Каждый пятый вовсе не использует подобные приложения.
Почти две трети – 64% опрошенных – пользуются только бесплатными мобильными приложениями и никогда не приобретали их за деньги. Но среди них наметилась ярко выраженная тенденция – с ростом уровня доходов увеличивается число людей, которые покупают некоторые приложения. Если в группе лиц с доходами до 150 латов в месяц мобильные приложения покупают лишь 16% опрошенных, то в группе с доходами от 401 до 600 латов в месяц приложения покупает каждый второй (47%).
Ref: 102.108.108.2764