Техники, готовившие к вылету в тюменском аэропорту «Рощино» самолет ATR – 72, в результате крушения которого погибли 31 человек, винят в случившемся пилота. В ходе допроса они рассказали, что когда подогнали спецмашину с антиобледенителем, чтобы обработать фюзеляж, по рации было получено сообщение, что командир экипажа от обливания отказался.
«Мужики тогда еще сказали: «Он что, бессмертный, что ли? Не боится ничего», — процитировал одного из техников источник в следствии. После этого техники, которые ничего не решают, а просто исполняют, поехали обливать стоявший неподалеку самолет другой компании, который тоже готовился к взлету, пишет «Комсомольская правда».
По одной из версий, пилот Сергей Анцин хотел сэкономить деньги авиакомпании. Обработка самолета стоит около 30 000 рублей (543 лата). Появились предположения, что за лишние расходы экипажи могли наказывать денежным штрафом. Источник из тюменского офиса авиакомпании «ЮТэйр», которой принадлежал самолет, эту информацию опроверг, но признал, что пилоты, которые летают экономно, получают премии.
В то же время генеральный директор компании Андрей Мартиросов сказал «Коммерсанту», что отказ пилота не мог быть связан с экономией средств, поскольку авиакомпания оплачивает работу технических служб вне зависимости от того, обливают они борт антиобледенителем или нет.
В СМИ появилась и другая версия: возможно, экипаж отказался от обработки самолета реагентом в спешке и под чьим-то давлением. Процесс занимает от 5 до 35 минут, а без него самолет вылетел точно по расписанию. Одним из пассажиров того рейса был владелец контрольного пакета акций «ЮТэйр» Николай Медведев. Возможно, именно он торопил вылет.
В понедельник, 2 апреля, в Сибири потерпел крушение российский пассажирский самолет, на борту которого находились 43 человека — 39 пассажиров и четверо членов экипажа. Погиб 31 человек, в том числе весь экипаж. Выжить удалось 12 пассажирам, которые находятся в Тюменьской 2-й городской больнице – их состояние стабильно.
Ref: 102.108.108.1431