Автомобили без водителя, управляемые автономным компьютером, будут намного безопаснее нынешних, полагает основатель Google Сергей Брин.
Так, «беспилотный» автомобиль Google по дорогам США наездил без аварий почти полмиллиона километров, сообщает ВВС.
В свою очередь британский Институт инженеров электротехники и электроники прогнозирует, что в 2040 году водительские права людям будут не нужны. По данным института, к тому времени пассажиров к месту назначения будут доставлять автоматизированные самоуправляемые машины.
По статистике примерно 90% аварий в мире происходит из-за ошибок водителей. Вот почему различные фирмы, в том числе Audi, BMW, GM, Google, Mercedes, Volkswagen и Volvo тратят все больше денег на то, чтобы в один прекрасный день избавить человека от управления транспортным средством, предоставив возможность рулить электронике.
Так, Volvo – компания, которая, согласно европейским тестам, производит самые безопасные автомобили на континенте – сейчас участвует в разработке проекта Sartre, финансируемом Еврокомиссией.
Идею проекта Sartre можно выразить словосочетанием «автоматизированный дорожный поезд»: на трассе автомобили движутся друг за другом, а их компьютеры связаны с головной машиной беспроводной связью.
Фактически рулит только первый водитель, остальные же в процессе движения могут расслабиться, почитать газеты или даже поиграть на музыкальном инструменте.
Система, в которой задействованы сенсоры, радары и лазеры, сама определяет дистанцию между машинами. В случае, если что-либо на трассе указывает на возможную опасность, компьютер увеличивает дистанцию и предупреждает водителей, что может потребоваться их вмешательство. Если ситуация и дальше ухудшается, то компьютер замедляет движение и останавливает автомобиль на обочине.
С точки зрения нынешних водителей главный вопрос состоит в том, насколько человеку будет комфортно за рулем, если принятие решений от него почти не зависит.
Как указывают скептики, слепо надеяться на компьютерную систему нельзя, поскольку она может в любой момент дать сбой.
Несмотря на это, у идеи полностью автоматизированной «самобеглой коляски» с каждым днем все больше сторонников.
Согласно недавнему социологическому опросу компании JD Power, 37% водителей в возрасте от 18 до 37 лет купили бы подобный «беспилотный» автомобиль, будь у них сегодня такая возможность.
По мнению разработчиков проекта Sartre, все дело в привычке.
«Все это фундаментально меняет наши представления о взаимоотношениях водителя и автомобиля», — считает Эрик Чан, ведущий инженер британской компании Ricardo, принимающей участие в проекте Sartre.
Нынешние автомобили уже способны сами парковаться, автоматически тормозить и даже предупреждать водителя о том, что он выходит за пределы своей полосы.
«Многие люди нервничали, когда появились первые ремни безопасности, затем подушки безопасности, затем круиз-контроль… Рано или поздно люди свыкнутся с новой технологией и оценят ее безопасность», — полагает эксперт.
Ref: 104.000.104.2882