Центр по защите прав потребителей (ЦЗПП) в прошлом году получил 358 письменных жалоб на финансовые услуги. Из них 176 жалоб были связаны с действиями кредитных учреждений, 49 – с обществами по взысканию долгов, а 33 – с действиями страховых компаний.
Из кредитных учреждений больше всего жалоб было получено в связи с деятельностью АО Swedbank – 32, АО ABLV Bank — 21, латвийского филиала Nordea Bank Finland PLC – 17, АО Citadele banka и AО DNB – по 16 жалоб. По 15 жалоб было получено также на банки ГАО Latvijas Hipotēku un zemes banka и на АО SEB banka.
Среди жалоб на лица, не отвечающие статусу кредитного учреждения, больше всего жалоб –15 – было получено на АО 4finance и на АО GE Money (11 заявлений), сообщает ЦЗПП.
Среди обществ по взысканию долгов больше всего жалоб поступило на филиалы UAB Gelvora в Латвии (18) и ООО PAUS KONSULTS (15).
Среди страховых компаний больше всего жалоб было получено на САО Balta, BTA Insurance Company SE (по 5), а также на САО LKB LIFe (4).
Большинство полученных центром жалоб связаны с тем, что кредитор в одностороннем порядке расторг договор, поскольку потребитель своевременно не выплачивал требуемые по договору платежи, а также в связи с тем, что учреждение обращалось в суд, либо передавало права на взыскание долга соответствующим обществам, требуя выплаты всего кредита.
Что касается сферы страхования, здесь жалобы, в основном, связаны с тем, что страховые компании отказывались выплачивать страховое возмещение и до заключения страхового договора не предоставили потребителю полную информацию об условиях договора.
Жалобы, связанные с коммерческой деятельностью, в основном касаются действий кредитора или общества по взысканию долгов, добивающихся выплаты кредита или долга.
Жалобы на лица, не соответствующие статусу кредитных учреждений, связаны с оказанием небанковскими кредитными учреждениями услуг без специального разрешения (лицензии), а также с противоправными действиями кредиторов, которые не сокращают процент или размер платы за использование кредита, когда кредит частично или полностью выплачивается досрочно.
Во второй половине года возросло количество жалоб, полученных по электронной почте и связанных с недостаточной оценкой платежеспособности как самих заемщиков, так и третьих лиц (родственников), а также в связи с рекламой, которая способствует безответственному оформлению кредитов.
Ref: 102.108.108.3687