Закупленные в рамках экспериментального проекта муниципального предприятия ООО Rīgas satiksme десять водородных троллейбусов не оправдали ожиданий и с каждым днем надежды на то, что они станут качественным видом общественного транспорта, исчезают, поделился ответственный за вопросы сообщения, транспорта и инфраструктуры заместитель председателя Рижской думы Вилнис Кирсис («Новое Единство»).
«В рамках экспериментального проекта Rīgas satiksme купило десять водородных троллейбусов и установило станцию для зарядки. К сожалению, три-четыре троллейбуса регулярно находятся в ремонте, с каждым днем надежда на этот транспорт, как на качественный вид транспорта, исчезает», — признал Кирсис.
Он также добавил, что в обозримом будущем будут предложены новые железнодорожные составы Pasažieru vilciens, которые будут интегрированы в схему Rīgas satiksme.
«Необходимо пересмотреть сеть маршрутов, поскольку в связи с тем, что часть пассажиров выбирают приоритетным проезд по железной дороге, поток людей в городских видах транспорта снижается».
«Возможно, сеть потребуется оптимизировать, поскольку не потребуется столько автобусов, троллейбусов и прочих транспортных средств», — сказал Кирсис.
При этом он не отрицает, что городской общественный транспорт необходимо развивать. В этом году проводился опрос, в котором можно было выбрать несколько вариантов ответов. 60% рижан указали, что в повседневной жизни для преодоления длинных расстояний они используют общественный транспорт, 43% — идут пешком, 53% — едут на частном автомобиле, 16% — используют велосипед, 14% — пользуются такси, 4% — используют электросамокаты или другой подобный транспорт, а 2% пользуются авто общего пользования.
Среди рижан число автовладельцев растет, к ним присоединяются и жители Пририжского района (также в Огре, Тукумсе и Айзкрайкле), которые отправляются на работу в столицу на личных автомобилях.
«Однако американская философия, будто на автомобиле можно поехать куда пожелаешь, здесь не сработает. Если машин будет слишком много, они будут стоять в пробках — это пункт номер один. Второе — те, кто переехал жить за город, хотят покоя, тишины, зелени и пения птиц, в то же время агитируя, что, мол, вы там, в Риге, кончайте тормозить движение! Мы будем спокойно жить в Рижском районе, а вы в центре потерпите шум, выхлопные газы, пыль, как на обочине шоссе. Это путь к разрушению города. В мире встречается городская среда, где постепенно средняя часть опустела, кольца вокруг расширяются, пока масштабы не достигнут таких размеров, что местным жителям приходится проводить долгие часы в машине, чтобы попасть из дома на работу. Это не то направление, в котором следует развиваться. Центр Риги должен быть населенным, а не вымершим», — считает политик.
Кроме того, Rīgas satiksme получило десять троллейбусов, работающих на водороде, которые имеют соответствующую сертификацию и прошли все необходимые проверочные тесты.
Электрические водородные транспортные средства на одной заправке могут преодолеть 300-400 км. Без контактной сети такие троллейбусы могут проехать до 200 км. Легкие пассажирские водородные электрические транспортные средства могут проехать около 600 км.
Общие расходы от проекта составили 16,1 млн евро, из них 50% составило финансирование Европейского союза. В расходы включена и закупка троллейбусов.
Строительство станции было начато в мае 2017 года, и изначально планировалось, что проект будет завершен до конца 2018 года. Проект является международным и в нем участвуют шесть партнеров из трех стран — Латвии, Эстонии и Нидерландов.