Прогресс в переговорах с акционером Baltijas Aviācijas sistēmas о национальной авиакомпании airBaltic так и не достигнут – до сих пор присутствует неопределенность и, похоже, что частным акционерам требуется больше времени, чтобы осуществить какие-либо изменения, отметил министр финансов Андрис Вилкс.
«Если частный акционер хочет видеть развитие компании, такие процессы должны происходить быстрее. Сейчас нет точной уверенности, что у BAS есть деньги. Надо понимать, кто является помехой и тормозит скорейшее решение этого вопроса», – заявил Вилкс в интервью программе 900 sekundes на телеканале LNT.
Он убежден, что если частные акционеры не имеют средств, государству не следует участвовать в совместной компании. Государство должно инвестировать деньги только в том случае, если присутствует двусторонний интерес, сказал министр, отметив, что само государство имеет необходимые средства.
«У государства есть деньги, они будут выделены из Государственной кассы в виде займа, который затем можно будет капитализировать как инвестиции в компанию. Эти инвестиции окупятся, если в дальнейшем компания будет работать с прибылью. Сейчас очень мало авиакомпаний, которые получали бы прибыль от своей деятельности, многие работают с убытками, несмотря на то, что отрасль перспективная и, рано или поздно, отдача появится», – уверен министр.
На вопрос, кто может стать новым руководителем компании, Вилкс ответил, что не владеет такой информацией.
«Трудно представить боле жалкое положение и более запутанную систему, чем та, в которую попал airBaltic. Здесь так много неопределенности и, скорее всего, потребуется расследование. Если компания таким образом очерняется, что по сути уже сделано, то это плевок в лицо всей Латвии», – уверен Вилкс.
Новостное агентство BNN.LV уже сообщало, что в четверг на собрании акционеров airBaltic было достигнуто соглашение о том, что президент авиакомпании Бертольд Флик должен покинуть пост, а невыгодный для государства акционерный договор должен быть расторгнут.