За две недели заблокировано в общей сложности свыше 1 000 мошеннических звонков, сообщает оператор сотовой связи Bite.
Как сообщают крупнейшие латвийские банки, сейчас особенно активны мошенники, претворяющиеся работниками банков. Их цель — получить от жителей данные платежных карт и пароли. Эти мошенники делают так, что получателю звонка кажется, будто ему звонят из банка, то есть в мобильном телефоне такой номер напоминает банковский, рассказывает руководитель отдела корпоративных и общественных отношений Уна Ахуна-Озола.
Оператор Bite вместе с партнерами создал способ, позволяющий вовремя распознавать потенциальные мошеннические звонки и блокировать их.
«Киберпреступники, в том числе телефонные мошенники, создают все новые способы, чтобы быть более убедительными. Если раньше телефонные мошенники пользовались в основном эмоциональными обращениями, чтобы жертва потеряла бдительность, то сейчас стратегии мошенников стали технически более продвинутыми и хитрыми. Это видим и в случаях, когда мошенники претворяются представителями финансового сектора. Для того чтобы у жертвы создалось впечатление, что звонок действительно из банка, киберпреступники создали способ, как во время звонка несанкционировнно “одолжить” телефонный номер, который очень похож на банковский… Мы хоть и определили такой тип мошенничества и можем с успехом его блокировать, общество все равно не должно терять бдительность, так как, к сожалению, каждый день придумываются новые способы обхода различных систем безопасности”, — рассказала Ахуна-Озола.