Депутаты комиссии Сейма Латвии по народному хозяйству, окружающей среде и аграрной и региональной политике во вторник. 9 марта, закончили работу над поправками к Закону «О дорожном движении», который предусматривает включить в в регулирование электросамокаты, выяснил BNN в пресс-службе Сейма.
Нынешнее регулирование не содержит четкого регулирования относительно электросамокатов, указывают в аннотации авторы законопроекта, подчеркивая, что с ростом из числа растут и риски безопасности дорожного движения, особенно для пешеходов. В прошлом году в 88 дорожно-транспортных происшествиях были причастны самокаты, указали в Госполиции.
В законе также предусмотрено внести в закон определение самоката, обозначив, что это оснащенное электромотором транспортное средство с максимальной скоростью до 25 км/ч, без педалей, предусмотренное для передвижения одного человека и оснащенное рулем или рукояткой, механически соединенными с подставкой для ног.
Ездить на электросамокатах смогут лица в возрасте от 14 лет. Лицам, достигшим 18 лет, для управления электросамокатами не нужны специальные права на управление самокатом. Однако лицам в возрасте от 14 до 17 лет нужны будут права на управление велосипедом или любым другим транспортным средством.
Также закон предусматривает регистрацию электросамокатов — как и в случае с велосипедами, регистрация самокатов будет добровольной, незарегистрированные электросамокаты смогут участвовать в дорожном движении. За нарушения водители электросамокатов будут наказываться так же, как и велосипедисты.
Законопроект предусматривает также уточнение правил для велосипедистов. Планируется, что впредь передвигаться на велосипеде будет разрешено лицам в возрасте от 10 до 17 лет при наличии соответствующих прав на управление велосипедом или транспортным средством другой категории. Лицам, достигшим 18 лет, права на управление велосипедом не требуются. Водительское удостоверение было необходимо велосипедистам в Латвии течение 20 лет, однако в итоге было решено, что это требование не соответствует практике других европейских стран, отметили авторы законопроекта.
Кроме того, в законе предусмотрено уточнить определение транспортного средства, добавив, что транспортным средством считается устройство, максимальная скорость которого достигает 6 км/ч.
Также законопроект предусматривает уточнение определений мопеда, трицикла и квадрацикла. Поправки предусматривают дополнение к исключениям, когда транспортному средству не требуется действительный государственный технический осмотр.