Руководители госучреждений, которые во время конфликта в Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК) высоко оценивали профессиональные способности заместителя председателя бюро Юты Стрике, после ее увольнения не спешат предлагать ей работу.
«Отвечая на ваш вопрос, обращаем внимание на то, что ни Госполиция, ни начальник Управления поддержки следствия (УПС) Госполиции Юрис Шулте публично не выражали поддержку госпоже Стрике. Юрис Шулте ответил на запрос БПБК предоставить отзыв о сотрудничестве между УПС Госполиции с БПБК, в котором было указано, что сотрудничество обеих структурных единиц, а соответственно и должностных лиц, по предотвращению преступлений и в борьбе с ними оценивается положительно. Этот ответ был дан в рамках взаимного сотрудничества учреждений и не считается публично выраженным мнением или поддержкой со стороны должностных лиц Госполиции», – такой ответ порталу Pietiek дала старший инспектор отдела Госполиции по связям с общественностью Синтия Вирсе.
Как 5 января сообщило агентство LETA, Шулте в своем отзыве о Стрике написал, что решая служебные вопросы, Управление поддержки следствия Госполиции может охарактеризовать Стрике как должностное лицо, которому свойственны блестящие и эффективные коммуникативные навыки, навыки сотрудничества и управления персоналом. Стрике также понимает ситуацию и осознает круг вопросов, которые нужно решить. «Необходимые вопросы Стрике решает оперативно, максимально быстро обеспечивая достижение соответствующей цели. Для выполнения задач Стрике эффективно вовлекает своих подчиненных, а также участвует сама, проявляя необходимую инициативу, тем самым достигая качественного результата», – указано в отзыве.
«Отвечая на заданный вами по телефону вопрос, сообщаем, что в Государственной службе госдоходов (СГД) в основном чиновничьи должности, на которые, если имеется вакансия, после объявления конкурса может претендовать любое лицо, которое соответствует выдвинутым требованиям. Согласно имеющейся в распоряжении СГД информации, заявление Ю. Стрике не получено ни в одном из объявленных конкурсов», – такой ответ предоставила главный специалист СГД по связям с общественностью Эвита Тейце-Мамая.
5 января LETA также сообщило, что решение начальника БПБК Ярослава Стрельченка об отстранении Стрике просили отменить директор Таможенного уголовного управления СГД Эдийс Цейпе, директор Управления финансовой полиции СГД Каспарс Подиньш и директор Таможенного управления Талис Кравалис. Положительные отзывы о Стрике дали заместитель генерального директора СГД по борьбе с преступностью Каспарс Чернецкис и заместитель директора Таможенного управления Санда Карклиня-Админе.
«В нашем распоряжении нет информации о том, что она интересовалась работой в погранохране. Пограничный контроль также не предлагал ей работу», – лаконично ответила представитель Государственной погранохраны по работе с прессой Евгения Позняк.
В свою очередь агентство LETA 5 января сообщило, что именно начальник Управления уголовных расследований погранохраны Гунтис Пуятс был четвертым из высокопоставленных должностных лиц, которые просили отменить решение Стрельченка об увольнении Стрике ввиду его необоснованности.
Лаконичным был и ответ специалиста Генеральной прокуратуры по связям с общественностью Уны Реке: «17 февраля завершился прием заявок на вакантные места прокуроров, Стрике заявку не подавала».
Старший прокурор отдела расследований особо важных дел Генеральной прокуратуры Модрис Адлерс в письменном виде похвалил работу Стрике, указав, что она «успешно организует и контролирует сотрудничество оперативных работников и следователей на стадии расследования уголовного процесса», «исполняя служебные обязанности на практике, Стрике решительна, требовательна и способна обосновать свои действия».
Поданным портала, ни одно из других учреждений, руководители которых во время конфликта оценили Стрике как высококлассного профессионала, пока не предложили ей работу.
102.108.108.6666