С 2007 года выбор латвийских покупателей автомобилей стал значительно рациональнее. Предпочтение отдается практичным, а не эксклюзивным машинам. В прошлом году самой покупаемой в лизинг маркой была Volvo (в 2007 году лидером был BMW).
«В последние годы стагнация на рынке автомобилей закончилась. Объемы сделок постепенно растут во всех сегментах. Сейчас клиенты больше внимания обращают на такие практичные аспекты, как объем двигателя, потребление топлива и расходы на запчасти. Люди думают не только о рыночной стоимости машины, но и о расходах на ее содержание, в том числе о возможности сэкономить на топливе, ремонте на налогах и страховке», – пояснил руководитель отдела финансирования частных лиц Swedbank Дзинтарс Калниньш.
В прошлом году объем двигателя более 3/4 (76,1%) купленных в Латвии автомобилей не превышал 2 литров, самыми популярными были двигатели на 1,5-2 литра (54,7%). Несмотря на динамику цен на бензин, более половины частных лиц (64%), приобретая автомобиль, выбирали бензиновый двигатель и лишь 36% отдавали предпочтение дизельным двигателям. На газу в Латвиив настоящее время ездят около 3% автомобилей, в Литве – 6-7%, а в Нидерландах – 20-30%. Прогнозируется, что за этот год, количество автомобилей, использующих бензин, может уменьшиться.
В целом в 2011 году среди частных лиц самыми популярными были новые автомобили марок Volkswagen, Toyota и Nissan с бензиновым двигателем объемом 1,5-2 л. Самые популярные цвета были: серый (31%), коричневый (19%) и черный (17%).
Ref: 102.108.108.1863