Процесс введения фоторадаров в Латвии был организован неправильно. «Проблемы появились с самого начала: в тот момент, когда правительство объявило, что на этот проект денег нет. То есть, надо было сделать все возможное, чтобы осуществить этот процесс без денег – другого варианта не было», – признал начальник Управления превенции Госполиции Эдмунд Зивтиньш.
«Сейчас мы – заложники ситуации. Так получается… Раньше я командовал своими людьми, которые были у меня в подчинении. Теперь же мне приходится работать с частниками, которые работают в полиции на условиях договора. Они не подчиняются дисциплине, нет никакой субординации и т.д. К тому же они недовольны, когда я заставляю их что-то делать», – сказал Зивтиньш в интервью журналу Lietišķā Diena.
На вопрос, дают ли фоторадары какой-либо положительный результат, он пояснил: «Сейчас ситуация очень печальная – у нас почти 20% несчастных случаев с летальным исходом. В Риге, действительно, удалось снизить среднюю скорость. Движение стало равномерным, машины едут медленнее», – сказал он, добавив однако, что за пределами Риги ситуация хуже.
«Нашей целью было начать работать с радарами на всей территории Латвии. Тогда бы это дало положительный результат. Понятно, что Рига — это метрополия, многие едут сюда работать, здесь больше всего жителей и легче всего оперировать силами полиции. Поэтому было принято решение начать с Риги. Изначально все было задумано по-другому: мы не планировали, что начнем работу только с переносных радаров — это неправильно. Мы собрались работать со стационарными радарами и только потом на конкретных участках выставлять переносные радары. Но в жизнь внесла свои поправки – сначала возникли проблемы с деньгами, потом еще что-то. Теперь я получил людей, которым не могу отдавать приказы», – прокомментировал ситуацию Зивтиньш.
Ref: 104.108.108.978