Абсолютное большинство (80%) экономически активных жителей Латвии в возрасте от 18 до 55 лет за последние три года ощутили рост цен на продукты и услуги первой необходимости.
Из них 48% однозначно почувствовали рост цен, а 32% — скорее почувствовали, чем нет, рост цен на услуги и товары первой необходимости, выяснило агентство рыночных, социальных и медиа-исследований TNS Latvia в сотрудничестве с телекомпанией LNT.
В свою очередь, 17% не ощутили роста цен: 16% отметили, что скорее не ощутили, чем ощутили подорожание продуктов и услуг, а 1% респондентов совершенно не ощутил подорожание товаров и услуг.
3% респондентов не имели конкретного мнения по этому вопросу.
Среди тех участников, которые ощутили рост цен, абсолютное большинство респондентов (94%) обеспокоены подорожанием продовольственных продуктов. Более половины опрошенных (58%) опасаются роста цен на товары и услуги, связанные с жильем.
Относительно большое число участников обеспокоены ростом цен на товары и услуги, связанные со здравоохранением (43%), транспортом (43%), а также на одежду и обувь (18%).
Реже жители беспокоились о подорожании товаров и услуг, связанных с образованием (8%). Чуть меньше участнков опроса отметили, что опасаются роста цен на табак и алкоголь (7%), на топливо (3%), на обустройство жилья (3%) и на связь (2%).
Менее 1% респондентов не имели конкретного мнения по этому вопросу.
Ref: 102.108.108.971