С началом сезона активной езды на велосипеде, все больше энтузиастов меняют автомобили и общественный транспорт на велосипед. И хотя крутить педали и соблюдать безопасность на дороге кажется само собой разумеющимся, наблюдения и статистика свидетельствуют о том, что к весне некоторые навыки притупились и риски велосипедистов увеличились.
Приведи транспорт в порядок
Перед тем, как отправиться в первую поездку, член правления Латвийского союза велосипедистов Роман Мельник советует провести тщательный технический осмотр велосипеда или, что еще лучше,- передать его в руки профессионала в сервисе. Мастер убедится, что велосипед находится в соответствующем техническом состоянии и готов вести своего владельцу навстречу новым приключениям. Иначе имеют место быть ситуации, когда на первом перекрестке велосипед невозможно остановить, потому что у верного друга пропали тормоза или совсем не вовремя упала соскочившая цепь. Технический осмотр следует проводить хотя бы раз в две недели.
Учитывай погодные условия
Велосипед может быть довольно быстроходным транспортным средством, но сцепление шин с дорогой обеспечивается участками величиной всего лишь с несколько квадратных сантиметров. Поэтому следует следить за погодными условиями еще больше, чем при управлении автомобилем. Если с утра лужи покрывает ледяная корка, на менее оживленных улицах ветер нанес слой песка или на дороге стоит вода, надо считаться с тем, что велосипед может занести на более резком повороте. Климат в Латвии переменчив. С утра светит солнце, а вечером дождь льет как из ведра, поэтому езда будет спокойнее, если с собой всегда будет водоотталкивающая пленка или накидка, которая поможет добраться до дома сухим.
Профессионалы в отрасли подчеркивают, что, обращая внимание на колебания температуры и резкую перемену погодных условий, велосипедистам удалось бы не единожды избежать происшествий.
Привыкай к движению
Эксперты BTA Baltic Insurance Company (ВТА) сделали вывод, в начале сезона риски несчастных случаев выше, потому что велосипедисты отвыкли от интенсивного транспортного потока и часто замечают неожиданные препятствия на своем пути слишком поздно. Во время первой поездки после долгой зимы лучше избегать оживленных улиц Риги и других городов. В конце концов – что может быть лучше первого весеннего выезда на природу, где вас ждет долгожданная тишина и покой? Важно увеличивать скорость движения постепенно и ехать быстро только тогда, когда чувствуешь себя комфортно в общем потоке.
Обсуди правила дорожного движения с детьми
Маленькие велосипедисты, наверное, больше всего радуются приходу весны и теплого времени года, поэтому директор Департамента подписания балтийских рисков Иво Данче напоминает также и родителям, что перед тем, как их дети отправятся на активный отдых или по дороге в школу очень важно обсудить правила безопасности и правила дорожного движения. То, что взрослым может показаться само собой разумеющимся, дети легко забывают, как надо правильно одевать шлем, по какой стороне улицы надо ехать, как пересекать проезжую часть и другие вопросы безопасности и порядка на дороге — вот что желательно обсудить до того, как ребёнок отправится на улицы города на велосипеде.
Велосипедистам помоложе важно не просто напомнить правила, но и сдать на велосипедные права. Требования правил дорожного движения предусматривают, что ребенок имеет право участвовать в дорожном движении самостоятельно как водитель велосипеда только с возраста 12 лет и при условии, что он получил водительское удостоверение водителя велосипеда.
Позаботься о безопасности велосипеда
И. Данче и Р. Мельник подчеркивают, что и в начале сезона хватает случаев краж велосипедов. Поэтому важно обеспечить безопасность велосипеда, и приобрести качественный замок, а также зарегистрировать велосипед в Дирекции безопасности дорожного движения (CSDD). Регистрация существенно облегчает опознание велосипеда и передачу его законному владельцу, когда полицейские добрались до воров и вернули украденное. Также следует быть внимательным с выбором места, где оставлять велосипед, лучше всего оставлять местах, специально отведённых для велосипедов, в своей квартире или частном доме, а не пристёгивать к перилам на лестничной площадке. Иво Данче напоминает – информация, обобщенная ВТА, свидетельствует о том, что число заявлений на возмещения за украденные или полностью и необратимо поврежденные велосипеды увеличилось, и достигло 35 % от всех заявлений на страховые возмещения по Велополису (доля подобных случаев за 2015 год составляла 14 %).
Ref:224.000.112.6268