of doxycycline Транзитная отрасль в Латвии очень расколота, а при лоббировании отдельных бизнес-интересов забывают про государственные интересы, говорит президент организации «Балтийская Ассоциация — Транспорт и Логистика» Инга Антане.
Расколотость отрасли является следствием того, что предприниматели конкурируют между собой. «Есть отдельные бизнес-интересы, которые тоже хорошие, но в этой конкуренции с лоббированием отдельных бизнес-интересов упущена важная вещь — государственные интересы», — поясняет эксперт отрасли.
Три латвийских порта — большое национальное богатство, но оно совсем не используется для того, чтобы конкурировать ну хотя бы с Клайпедским портом, который продемонстрировал, что с единой государственной политикой можно привлечь инвестиции. Совсем недавно крупный инвестор из Китая выбрал не Латвию, а Литву.
Поскольку в Латвии железнодорожная плата устанавливается за километр поезда, то крупнейшие латвийские порты — Вентспилс, Рига и Лиепая — конкурируют по плате за инфраструктуру. Вентспилс и Лиепая всегда будут дальше Риги. Поэтому они не могут конкурировать с Ригой. Как поясняет Антане, плату за инфраструктуру определяет государство, и получается, что оно не обеспечило одинаковых условий конкуренции. Сейчас порты конкурируют между собой, а не с иностранными. Борьба идет за лишние грузы Риги.
Антане отметила, что в этом году была утверждена Программа латвийских портов на 2014-2020 гг., в которую она просила включить правило о том, что в Латвии должна быть разработана комплексная политика по стимулированию внешней конкурентоспособности латвийских портов — развития и укрепления потенциала всех трех портов. Это не получило поддержки, а даже наоборот — в программе портов записано, что латвийские порты конкурируют между собой. Это ослабляет внешнюю конкурентоспособность.
Ref: 102.112.112.3393