БАТЛ: спад объемов грузов в первые месяцы этого года драматичный

Инга Антане и Эдвинс Берзиньш

Руководство предприятия Latvijas dzelzceļš на встрече с организацией «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика» (БАТЛ) и ведущими предприятиями отрасли обсудило актуальные проблемы отрасли и содействие более тесному сотрудничеству в интересах развития транзитной отрасли.

«То, что в сфере железнодорожных перевозок необходимы конкурентоспособные решения, Latvijas dzelzceļš уже много лет акцентирует в разговорах с государством. Пока поток грузов был достаточный и его не касались геополитические сложности, этому вопросу не посвящалось много внимания. Полтора года назад, когда были введены европейские санкции и ответные российские меры, мы в сотрудничестве с аудиторской компанией Ernst & Young провели исследование, которое показало, что падение объема грузов составит примерно 20%. В прошлом году этот прогноз не сбылся, поскольку для экономических циклов характерна некоторая инерция, поэтому и решение проблем особо не продвинулось вперед. Однако в начале этого года мы наблюдаем ранее спрогнозированный спад и на железной дороге, и в крупнейших латвийских портах. Это подтверждает, что наши опасения были обоснованными и необходимо комплексное решение, чтобы Латвия и дальше была привлекательной для грузоперевозок», — комментирует председатель правления государственного АО Latvijas dzelzceļš Эдвинс Берзиньш.

«Сейчас мы начинаем переговоры с Министерством сообщения об установленном евродирективой содержании многолетнего договора и надеемся, что предприниматели, чьи интересы в данном случае затрагиваются самым непосредственным образом, поддержат нас, и будет совместно найдено оптимальное решение, чтобы грузовладельцам в дальнейшем не приходилось платить за ту часть инфраструктуры, которая к ним не относится. Поэтому мы и позвали на встречу «Балтийскую ассоциацию — транспорт и логистика», чтобы обсудить дальнейшее сотрудничество. Надеюсь, что сегодняшняя встреча это шаг в направлении более тесного диалога. Также мы планируем активизировать диалог и с другими участниками рынка и их организациями, портовыми, транзитными и логистическими советами и прочими вовлеченными сторонами», — говорит Берзиньш.

Президент БАТЛ Инга Антане в разговоре акцентировала актуальный для отрасли вопрос о методике подсчета железнодорожных тарифов, которая устарела и больше не соответствуют текущей экономической ситуации.

«Спад объемов грузов в первые месяцы этого года драматичный у всех участников отрасли. Объемы железнодорожных перевозок транзитом через порты снизились за первые два месяца этого года на 17% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Крупнейшим проигравшим среди латвийских портов в плане грузооборота является Вентспилс: в прошлом году спад объемов грузов составил 14%, а по сравнению с 2012 годом — более чем 25%. Это объясняется тем, что перевозки в вентспилсском направлении невыгодны из-за высоких тарифов: везти грузы от восточной границы до Вентспилса гораздо дороже, чем до Риги. Поэтому срочно необходимо гибкое и конкурентоспособное выравнивание тарифов между портами. Я верю, что, работая вместе, нам удастся разработать экономически обоснованную методику подсчета железнодорожных тарифов, что будет способствовать развитию и конкурентоспособности портов Латвии. В противном случае латвийская экономика будет терять многомиллионные грузы, которые достанутся другим балтийским портам», — подчеркивает президент БАТЛ.

Также БАТЛ отметила, что несколько стран-партнеров — Беларусь, Казахстан и др. — считают высокие тарифы главным фактором, препятствующим сотрудничеству. Эти страны готовы пользоваться латвийским транзитным коридором, но сейчас им выгоднее направлять грузы через Литву или Эстонию. А Россия сейчас развивает собственные порты и направляет грузы через них. БАТЛ неоднократно отмечала, что для содействия конкурентоспособности латвийских портов и увеличению объемов грузов необходимо пересмотреть железнодорожные тарифы — разработать гибкую и экономически обоснованную тарифную политику, которая будет способствовать равномерному развитию крупнейших латвийских портов и усилению конкуренции с другими балтийскими портами.

В конце встречи стороны договорились о том, что будет продолжена более интенсивная работа по решению актуальных для отрасли вопросов и что общими силами будут найдены решения по содействию конкурентоспособности латвийского транзитного коридора.

Ref: 102.112.112.3984

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости