Елена Батурина продала Русский земельный банк, чтобы сосредоточиться на строительном бизнесе. Покупателями 98,12% акций стали шесть кипрских компаний. Произошло изменение структуры собственности, но не владельца, считают эксперты.
Супруга экс-мэра Москвы, глава девелоперской группы «Интеко» Елена Батурина продала в ноябре 98,12% акций Русского земельного банка, сообщила компания «Интеко» 9 декабря. Покупателями выступили шесть кипрских инвесторов – Boaden, Elppop, Xulaka, Kourinio, Stylileni, Fanjet, каждая из компаний приобрела порядка 16% акций банка. «Оставшиеся 1,8% принадлежат миноритарным акционерам», – сообщает «Интеко». Сумма сделки не называется.
Батурина намерена сосредоточиться на девелопменте.
«Суть сделки – продажа непрофильных активов с целью консолидации ресурсов на развитии стратегических направлений деятельности «Интеко» по возведению жилья в Москве и регионах России, созданию новых и реконструкции старых предприятий стройиндустрии», – говорится в сообщении. По словам пресс-секретаря «Интеко» Геннадия Теребкова, группа продолжит работать с банком на общих условиях. До продажи Русского земельного банка Батурина рассталась с частью акций «Газпрома», Сбербанка, «Роснефти», а также 58 гектарами на западе Москвы.
Русский земельный банк создан в 1994 году, в 2003 году контрольный пакет акций (52,96%) консолидировала Батурина, еще 30,37% принадлежали Банку Москвы и 15,19% – Московскому фонду поддержки малого предпринимательства. В 2008 году Батурина выкупила весь объем допэмиссии банка, доведя свою долю до 94,4%, а затем и до 98,12%.
«Батурина пересматривает стратегию своей деятельности в России: «Интеко» начинает жить в других реалиях, в связи с чем пересматривать надо все и меняться радикально самим, продавая в том числе доли в банке»,– констатирует генеральный директор Penny Lane Realty Георгий Дзагуров. То, что Русский земельный банк сейчас не в руках Батуриной, скорее всего, сыграет ему на пользу, считают эксперты. Даже если смена собственника лишь формальная.
«Наиболее вероятно, что произошло изменение структуры собственности, но сохранение прежнего владельца.
За этими оффшорами может стоять Батурина, которая таким образом минимизировала политические риски»,– считает директор Центра экономических исследований Московской финансово-промышленной академии (МФПА) Сергей Моисеев. «Она женщина эффективная и прекрасно понимает, как надо перестраиваться», – соглашается Дзагуров.
Не исключено, что перемены в судьбе Лужкова и Батуриной могут способствовать осуществлению планов банка по его развитию, добавляют эксперты. «Группа, контролируемая семьей экс-мэра, раньше держала деньги в Банке Москвы. Если она их переведет в Русский земельный банк, тогда планы реализуются», – говорит Моисеев.
Gazeta.ru