Производитель пива Carlsberg Grupa планирует произвести масштабные изменения бренда во всем мире, в том числе и в Латвии, где в новую маркетинговую кампанию инвестировано более 100 тысяч евро. Так, предприятие задумало во всем мире удвоить доходы и долю рынка, а в Латвии даже утроить их.
Как сообщил бизнес-порталу BNN.LV исполнительный директор Aldaris Томас Пантели, сейчас марка Carlsberg занимает 0,5% латвийского рынка, что является неплохой позицией, учитывая специфику рынка, где 90% долей рынка принадлежит местным производителям пива и лишь 10% — международным производителям. Однако Carlsberg видит потенциал увеличения популярности марки своего пива, поэтому в течение четырех лет планирует утроить свою долю рынка.
Новая цель компании – сделать Carlsberg культовым брендом, подобно Coca-Cola, Nike и Apple.
Изменение бренда будет проведено еще в 140 странах мира. Девизом компании будет способность человека быть смелым и награждать себя за это пивом Carlsberg. Новый слоган кампании – «That Calls for a Carlsberg» или «Заслуженно Carlsberg».
Неизменной ценностью компании остается футбол. «Если во время игр Dinamo Rīga традиционным считается Aldaris, то во время футбола это Carlsberg», – отмечает Пантели, комментируя конкуренцию и различие аудиторий.
Аудитория Carlsberg до сих пор была представлена мужчинами в возрасте от 30 лет и старше. Теперь компания хочет увеличить возрастную группу и привлечь двадцатилетних молодых людей. В ходе популяризации марки в двух латвийских торговых центрах – в Spice и Alfa – обустроены места отдыха, чтобы сделать шоппинг для мужчин более приятным.
На мировом рынке Carlsberg занимает четвертое место, его крупнейший конкурент – Heineken (третье место). На первом месте находится бельгийский завод Anheuser Bush/In-Bev, производящий пиво Budweiser, Becks и Stella Artois. Вторую позицию занимает SAB Miller из Южной Африки с такими марками пива, как Miller, Castle Lager, Grolsch и Bavaria.