На данный момент у Латвии нет долгосрочной стратегии, которая бы определяла наиболее эффективный и выгодный для народного хозяйства способ развития транспортной отрасли, полагает финансовый эксперт, председатель правления консалтингового предприятия Laika Stars Вадим Ерошенко.
«Транзит обладает играет довольно значимую роль в развитии экономики Латвии. Однако сейчас у нет всеобъемлющей стратегии для его развития. Работают, например, советы различных портов, но они не решают вопросы, которые являются стратегически важными для народного хозяйства», — указал Ерошенко.
По его мнению, необходимо создать единый институт, который разработал бы некий план развития отрасли и контролировал бы его выполнение. Он должен включать не только цели работы ведущих портов Латвии, но и эффективное использование железнодорожной инфраструктуры.
Ерошенко также отметил, что необходимо учитывать все актуальные процессы как в Европейском Союзе, в России, так и в соседних странах. «Например, Россия, Казахстан и Белоруссия недавно стали сотрудничать, основав таможенную структуру. В данном контексте Латвия должна осознавать все возможности сотрудничества, а также свое место в транзитной отрасли в более широком масштабе. Латвия могла бы стать местом встреч, где обсуждались бы вопросы сотрудничества этой организации и ЕС», — подытожил эксперт.