Эксперты: Вентспилс не должен пускать транзит на самотек - BNN-NEWS.RU

И хотя высказывания высших должностных лиц Вентспилса наводят на мысль о том, что портовый город махнул рукой на попытки привлечь новые транзитные грузы, а все внимание переключил на развитие города в направлении индустриализации, экономические эксперты подчеркивают, что на производстве невозможно зарабатывать и получать такие доходы, как от транзита, поэтому нужно думать одновременно об обоих направлениях, пишет портал TvNet.lv.

Президент «Балтийской ассоциации – транспорт и логистика» Инга Антане говорит, что Вентспилсский порт является одним из морских портов Евросоюза, который дает возможности использовать преимущества единого рынка. Вентспилсской думе и Вентспилсскому свободному порту вместе с портовыми предприятиями надо делать все, чтобы предотвратить любые юридические, технические и экономические преграды, мешающие стабилизации деятельности и дальнейшему развитию Вентспилсского порта. По ее мнению, индустриализация приветствуется как способ диверсификации бизнеса, но это не означает, что надо отказываться от того, что создавалось годами и что является природным богатством Латвии – незамерзающий глубоководный порт, способный переваливать большие объему грузов. «Вентспилс должен активно работать по всем направлениям, которые могут принести городу и его жителям дополнительный доход», — подчеркивает Антане.

Как напоминает экономический эксперт Swedbank Мартиньш Казакс, планы Россиии с 2018 года использовать для экспорта только своим порты и отказаться от транзита в третьи страны были известны еще несколько лет назад, поэтому логично, что город, основной доход которого — транзит нефти и нефтепродуктов из России, ищет другие направления развития. Казакс уверен, что работающий в Вентспилсе торговец нефтепродуктами  Vitol продолжит возить свои грузы через Вентспилсский порт, закупая их в России, так как у предприятия в этом городе мощности.

«Не надо отправлять рельсы на переплавку в «Лиепайский металлург»», — иронизирует Казакс и подчеркивает, что транзит через Вентспилс не будет в таких объемах, как раньше, а созданную портовую инфраструктуру надо продолжать использовать для обеспечения транзитного грузопотока. «То, насколько быстро упадет этот объем, зависит от того, будут ли найдены альтернативные грузы. Слишком рано думать, что латвийский транзитный бизнес «вымрет как вид». И как государство мы можем делать гораздо больше, чтобы привлекать новые грузы», — уверен Казакс. При этом он выразил недоумение, почему мэр Вентспилса Айварс Лембергс в публичных высказываниях стал защищать интересы порта не своего города, столицы, особенно говоря об электрификации железной дороги.

«Проблема экономики Вентспилса в том, что там есть несколько крупных предприятий и очень мало средних предприятий. И как только у одного крупного предприятия дела начинают идти плохо, то «кашляет» весь город. Экономические трудности в Вентспилсе не являются чем-то новым. И транзит останется. Но если продолжатся сегодняшние тенденции, то транзитные потоки снизятся», — говорит Казакс.

По его мнению, нужно и бороться за новые грузы, и думать о производстве и индустриализации. При этом он напоминает, что в Вентспилсе есть много малых и интересных предприятий, которые экспортируют, но таких крупных индустриальных предприятий нет.

Аналитик банка SEB Дайнис Гашпуйтис тоже считает, что нет основания полностью отказываться от привлечения транзитных грузов, ведь даже производство с высокой добавленной стоимостью не дает такого большого вклада в экономику, как транзитные грузы. «Надо смотреть в сторону развития других отраслей, но нельзя совсем забывать о транзитной отрасли. Надо начинать думать о завтрашнем дне, пока еще есть этот ресурс, пока эти ресурсы люди могут использовать. Не нужно доводить того, что когда закончатся полученные от транзита ресурсы, начнутся обращения к правительству: знаете, мы тут решили развивать производство и нам нужны дотации. Надо смотреть, в каком направлении сейчас идут транзитные тенденции, и думать о новых наработках. И это также будет тем направлением, по которому должно идти все государство в целом», — считает Гашпуйтис.

Экономист банка DNB Петерис Страутиньш подчеркивает, что поворот Вентспилса в сторону индустриализации является верным способом развивать город тогда, когда приносящая хорошую прибыль транзитная отрасль начинает уменьшаться. Однако и он не отрицает, что любое производство не может генерировать такие крупные доходы и городу, и государству, какие до сих пор приносил транзит российских нефтепродуктов.

Ref: 225.112.112.5734

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости

123

ZADROCHI! Skachat porno 2024: xxx video online

2Porno - Seks 2024: porno erotika video HD

Смотреть на ТУТПорно с русским переводом порно фильмы онлайн бесплатно

Seks на Drochila: порно эротика видео бесплатно

Porno TRAHER: 2024 seks video HD

Смотреть 2024 года секс порно эротика видео онлайн бесплатно

XXX 2024: Sex school porno video online

Sekis ZATRAHAL - video seks kino film