Удельный вес частных брендов в магазинах стремительно сокращает предложение оригинальных товаров производителей, указала старший экономист Совета по конкуренции (СК) Скайдрите Абрама.
Кроме того, ожидается, увеличение количества частных брендов в супермаркетах, а также копирование брендов производителей, что может сократить спрос на оригинальные продукты, пишет Dienas Bizness.
По данным СК, в 2009 году по сравнению с 2008 годом в отдельных сетях в три раза увеличилось количество небольших частных брендов в общем ассортименте товаров. В некоторых странах уже появляются так называемые privat label третьего и четвертого поколения — товары высокого качества, среди которых есть как инновационные продукты, так и копии брендов производителей. В ситуации, когда общий объем потребления не увеличивается, спрос на оригинальные товары сокращается. Производители Латвии пока не обратили внимание на эту проблему, однако вполне возможно, что это создаст конфликт в отношениях розничных торговцев и поставщиков уже в ближайшем будущем.