Европейский союз согласился приостановить действие системы оплаты выбросов CO2 для иностранных авиакомпаний, летающих в страны ЕС.
Введение системы торговли квотами за выбросами парниковых газов ЕС вызвало большое недовольство в США, Китае, Индии и России. Эти правила начали действовать с начала 2012 года, пишет ВВС.
Комиссар ЕС по вопросам климата Конни Хедегорд сказала, что предложено «приостановить ход времени на год». По ее словам, это предложение отражает прогресс в переговорах по глобальному соглашению о контроле над выбросами парниковых газов.
Однако она указала, что в случае, если Международная организация гражданской авиации будет недостаточно активно работать над глобальным соглашением и через год не достигнет прогресса на переговорах, правила ЕС вновь вступят в силу.
Индия и Китай стали самыми активными противниками правил ЕС. В апреле Дели принял решение запретить индийским компаниям соблюдать эти правила.
Рекомендации Европейской Комиссии были обнародованы после заседания Международной организации гражданской авиации в конце прошлой недели, на котором было решено работать над новым, в большей степени ориентированным на рынок механизмом торговли квотами на выброс парниковых газов.
В Брюсселе заявили, что правила ЕС стали применяться для третьих стран потому, что Международная организация гражданской авиации уже много лет не может добиться прогресса на переговорах.
Система торговли квотами ЕС заработала в 2005 году и касалась промышленных предприятий. Однако с начала 2012 года ее действие стало распространяться на воздушный транспорт.
Согласно правилам, компании, использующие аэропорты в странах ЕС, должны платить за выброс с каждой тонны CO2.
Авиаперевозчики заявили, что это обойдется им в 17,5 млрд евро (12 млрд латов) в течение восьми лет.
Однако в Брюсселе утверждали, что введение налога не приведет к сильному удорожанию услуг авиаперевозчиков, и в среднем цена билета может вырасти в диапазоне от 4 до 24 евро (от 2 до 16 латов).
Ref: 110.104.104.3186