Вложенные на данный момент в airBaltic государственные средства, скорее всего, будут квалифицированы как неразрешенная в Европейском союзе государственная помощь, и их надо будет вернуть, считает бывший президент и совладелец латвийской национальной авиакомпании airBaltic Бертольд Флик. Он отметил, что Европейская комиссия уже начала расследование по этому факту.
«Я думаю, что ситуация у таких компаний как airBaltic в Европе просто трагическая. В течение последних недель развалились уже четыре и малые, и крупные авиакомпании, и даже такая старая компания как венгерская Malev и бывшая авиакомпания SAS — Spanair. Конкуренция растет и в то же время растут и цены на топливо. В этом году цены на топливо по сравнению с прошлым годом будут на 15% выше – для airBaltic это означает дополнительные расходы на сумму 15 млн. латов», – отметил Флик в интервью газете Dienas bizness.
Он считает, что сейчас еще неплохо живут те компании, которые осуществляют межконтинентальные рейсы, чего airBaltic, конечно, не может себе позволить. «Дополнительные трудности создает еще один факт: государство пытается вытеснить из airBaltic частного акционера, но, судя по тому, какова сейчас структура финансирования airBaltic, вложенные государством деньги будут квалифицированы Европейской комиссией как государственная поддержка, и их придется вернуть. Это будет точно такая же ситуация, как с венгерской Malev. Если это случится, долги airBaltic вырастут настолько, что трудно представить, как авиакомпания с ними справится», – прогнозирует Флик.
По его мнению, компании нужен новый частный акционер, однако он не найдется, пока не будет разрешен конфликт между нынешними акционерами.
Ранее уже сообщалось, что Флик возглавил немецкую авиакомпанию XL Airways, базирующуюся во Франкфурте. Он заменил на посту исполнительного директора Мартина Грейфенхагена (Martin Greiffenhagen), который ушел по собственному желанию. Флот авиакомпании состоит из пяти самолетов Boeing 737-800, в ней работают 160 человек.
Ref: 104.108.108.648