Средний уровень потребительских цен в Латвии в ноябре этого года по сравнению с ноябрем 2013-го увеличился на 0,9%, свидетельствуют данные Центрального статистического управления.
Цены на товары не изменились, а на услуги выросли на 3,1%. За последние 12 месяцев средний уровень потребительских цен по сравнению с предыдущим аналогичным периодом увеличился на 0,6%.
Наибольшее влияние на средний уровень потребительских цен в ноябре 2014 года по сравнению с ноябрем 2013-го оказал рост цен на алкогольные напитки и табачные изделия, гостинично-ресторанные услуги, связанные с жильем товары и услуги, а также снижение цен на связанные с транспортом товары и услуги.
Средний уровень цен на продукты питания в ноябре этого года по сравнению с тем же месяцем прошлого увеличился на 0,1%. Отмечен рост цен на чай и кофе, овощи, хлеб и изделия из зерновых, сладости и мед, а также фрукты. Цены на молоко и молочные продукты, мясо и мясные изделия, сахар и растительное масло в этом году по сравнению с прошлым оказались ниже.
Табачные изделия подорожали на 9,3%. Средний уровень цен на алкогольные напитки увеличился на 1,8% (подорожали пиво и крепкие алкогольные напитки, а вино, наоборот, подешевело).
За год средний уровень цен на связанные с жильем товары и услуги вырос на 1,1%: подорожали услуги по обслуживанию дома, водоснабжение, канализационные услуги, услуги по содержанию и ремонту дома, арендная плата за жилье, твердое топливо.
В транспортной группе цены снизились на 2,2%, на что оказало существенное влияние падение цен на топливо — на 5,2%. Цены снизились и на запасные части и автомобильные принадлежности. Отмечен рост цен на обслуживание и ремонт транспортных средств, услуги пассажирского морского транспорта.
Цены на гостинично-ресторанные услуги по сравнению с ноябрем прошлого года выросли на 4,5%. В кафе и ресторанах цены увеличились на 4,8%, в столовых – на 4,4%, а услуги размещения подорожали на 2,8%.
В остальных группах потребления наиболее ощутимый рост цен отмечен на услуги культуры, одежду, товары личной гигиены и стоматологические услуги.
В ноябре этого года по сравнению с предыдущим месяцем потребительские цены снизились на 0,3%. Цены на товары уменьшились на 0,3%, а на услуги – на 0,1%.
Наибольшее влияние на изменения цен в течение месяца оказало снижение цен на связанные с транспортом товары и услуги, алкогольные напитки и табачные изделия, связанные с жильем товары и услуги, одежду и обувь, а также снижение цен на продукты питания, товары личной гигиены и услуги косметических салонов.
Цены на продукты питания увеличились на 0,5%, на что существенно повлияло окончание скидок (акций) на молоко и молочные продукты (+2,2%). Подорожали овощи (+4,1%) и фрукты (+2,9%). Отмечен рост цен на сахар, сладости и мед, растительное масло, яйца, хлеб и изделия из зерновых, а также на рыбу и изделия из рыбы. Уменьшились цены на мясо и мясные изделия, на сыр.
По сравнению с октябрем дешевле стали алкогольные напитки (-1,4%), на что повлияли скидки на вино и крепкие алкогольные напитки, а пиво и табачные изделия, напротив, подорожали — на 0,7% и на 0,3% соответственно.
Цены на обувь снизились на 1,8%, а на одежду – на 0,2%.
Цена на теплоэнергию по сравнению с октябрем понизилась на 0,4%. Подешевела переработка отходов, арендная плата за жилье. Выросли цены на услуги по содержанию и ремонту жилья.
В транспортной группе цены снизились на 1,9%, на что повлияло падение цен на топливо — на 3,8%. Дешевле стали услуги пассажирского морского транспорта.
С окончанием скидок (акций) подорожали товары личной гигиены.
В остальных группах потребления падение цен отмечено на услуги комплексного отдыха, домашний текстиль, а цены на услуги культуры, наоборот, поднялись.
Ref: 102.112.112.1928