Средний уровень потребительских цен в октябре этого года по сравнению с сентябрем практически не изменился. Цены на товары выросли на 0,2%, а на услуги – сократились на 0,6%.
В октябре прошлого года по сравнению с сентябрем 2011 года средний уровень потребительских цен увеличился на 0,2%, свидетельствуют данные Центрального статистического управления.
Наибольшее влияние на изменение потребительских цен в ноябре оказал рост цен на продовольствие и безалкогольные напитки, одежду и обувь, а также снижение цен на транспорт, связь и алкогольные напитки.
Росту цен на продукты питания способствовало сезонное подорожание овощей на 26,7%. С завершением акций цены на мясо и мясные изделия выросли на 0,7%, на молоко и молочные продукты – на 0,5%, на чай и кофе – на 2,1%, на соки и освежающие напитки – на 4,2%. В свою очередь картофель подешевел на 9,4%, хлеб и зерновые изделия – на 0,7%, а яйца – на 2,2%.
Под влиянием акций на 1,4% снизились цены на алкогольные напитки, при этом крепкие напитки подешевели на 1,4%, вино – на 1,8%, а пиво – на 1,2%.
Цены на одежду и обувь определил завоз новых сезонных коллекций, в результате чего обувь подорожала на 3,8%, а одежда – на 1,5%.
Цены на топливо в среднем сократились на 2,3%, в том числе бензин 95-й марки подешевел на 3,1%, а дизельное топливо – на 1,1%.
Средний уровень цен на телекоммуникационные услуги под влиянием снижения цен на услуги мобильных операторов и интернет-подключения снизился на 3,8%
Снижение цен отмечалось также в сфере автотранспорта, туристических услуг. Подешевели билеты на паром, устройства обработки аудио, видео, фото и прочих данных, а также товары личной гигиены.
В октябре средний уровень потребительских цен по сравнению с октябрем прошлого года оказался на 1,6% выше. Цена на товары выросли на 1,8%, а на услуги – на 1,0%.
За последние 12 месяцев уровень цен по сравнению с предыдущими 12 месяцами вырос на 2,7%.
Ref: 102.108.108.2886