Средний уровень потребительских цен в сентябре этого года по сравнению с августом вырос на 0,5%. Цены на товары выросли на 0,8%, а на услуги – уменьшились на 0,4%. В сентябре 2011 года по сравнению с августом 2011 года средний уровень потребительских цен вырос на 0,4%.
Наибольшее влияние на изменение уровня цен в сентябре оказал рост цен на одежду и обувь, транспорт и алкогольные напитки, а также снижение цен на продовольствие, безалкогольные напитки, на товары и услуги в сфере здравоохранения и на услуги в сфере образования, свидетельствуют данные Центрального статистического управления.
На рост цен на одежду и обувь повлияло и появление новых коллекций, и завершение прошлых акций. В результате обувь подорожала на 9,7%, а одежда – на 3,5%.
На цены в группе продовольственных товаров наибольшее влияние оказало снижение цен на овощи, поскольку во время сезона местных овощей цены уменьшились в среднем на 5,4%. Под влиянием акций подешевели колбасы и копченые изделия (1,1%), чай и кофе (2,1%), соки и безалкогольные напитки (4,7%), молоко и молочные продукты (0,3%). В этот период подорожали хлеб (2,0%), сырое мясо (3,0%) и фрукты (0,9%).
Алкогольные напитки подорожали на 2,1%, в том числе стоимость пива выросла на 2,2%, вина – на 2,1%, а крепких алкогольных напитков – на 2,0%.
Средний уровень цен на топливо вырос на 3,3%, в том числе на бензин 95-й марки – на 4,3%, на дизельное топливо – на 1,6%, а на газ – на 3,5%.
В группе услуг в сфере образования на снижение цен повлияло уменьшение платы за обучение в вузах в среднем на 1,6%.
Подорожали услуги в области культуры, предметы личной гигиены и другие товары личного пользования. Спад цен отмечался в сфере туристических услуг. Уменьшились цены на билеты на паром, на пассажирский наземный транспорт, на авиабилеты, а также на услуги страхования.
В сентябре этого года средний уровень потребительских цен по сравнению с сентябрем прошлого года был на 1,8% выше. Цены на товары за год выросли на 1,9%, а на услуги – на 1,6%.
Ref: 102.108.108.2661