Годовой отчет airBaltic: положение трагическое

Собственный капитал национальной авиакомпании airBaltic в конце прошлого года составлял минус 106,8 млн латов. До сих пор не достигнуто соглашение о реструктуризации краткосрочных обязательств предприятия, общий объем которых превышает оборот компании на 74,9 млн латов.

В свою очередь финансовый консультант Prudentia, услуги которого обошлись в полмиллиона латов, не смог добиться ни привлечения частного инвестора, ни увеличения финансирования. Предприятие также ввязалось в несколько судебных процессов. Если решением суда финансовое положение компании окажется под угрозой, ее правление запросит дополнительное финансирование у акционера или внешнего инвестора, ссылаясь на готовой отчет airBaltic, опубликованный в базе данных Lursoft, пишет портал Pietiek.

Согласно годовому отчету airBaltic, одна из наиболее серьезных угроз для компании — это ряд судебных разбирательств, исход которых непрогнозируем. Однако правление предприятия утверждает, что никаких убытков от этих процессов быть не может.

Так, неплатежеспособное литовское предприятие AB flyLAL — Lithuanian Airlines уже 12 августа 2008 года подало в Вильнюсский окружной суд иск против airBaltic, его филиала в Литве и международного аэропорта Rīga, обвиняя их в нечестной конкуренции и запрашивая обеспечить компенсацию в размере 40,7 млн латов. Суд пока не начал рассматривать иск по существу, но на имущество ответчика уже наложен арест.

В свою очередь Вильнюсский окружной суд в связи с вышеупомянутым делом сейчас рассматривает иск акционеров AB flyLal — Lithuanian Airlines — VA Reals и AB ŽIA — о нанесении убытков в размере 61,6 млн латов. Правление и юристы airBaltic полагают, что «результат вышеописанных процессов не нанесет никаких убытков, поэтому на 31 декабря 2011 года не было сделано никаких накоплений в связи с этим делом».

Неизбежным выглядит процесс с рядом других кредиторов: «В связи с договором акционеров и кредиторов, который был подписан 3 октября 2011 года, за которым последовало невыполнение обязательств об увеличении капитала со стороны Baltijas Aviācijas sistēmas, цель авиакомпании — на 35 млн евро сократить краткосрочные обязательства по отношению к различным кредиторам.

К тому же, согласно вышеупомянутому договору от 3 октября, оставшиеся обязательства Общества по отношению к BAS в размере 31 млн евро необходимо рефинансировать в долгосрочный заем сроком на 15 лет. 18 октября 2011 года упомянутые кредиторы — BAS, Taurus Asset Management, Transatlantic Holding и другие — подтвердили освобождение авиакомпании от обязательств до того момента, пока не будет произведена реструктуризация договоров, с тем условием, что кредиторы в этот период не имеют права получать каких-либо платежей от авиакомпании и ее дочерних предприятий. Переговоры о реструктуризации займа планируется провести во втором квартале 2012 года.

В том случае, если Общество не сможет достичь соглашения о реструктуризации краткосрочных обязательств, правление авиакомпании будет решать спор в суде, где процесс затянется более чем на два года. Таким образом любые платежи, которые касаются спорных обязательств, будут отложены».

Судопроизводство ведется также и в связи с дочерней компанией airBaltic — ООО Baltic Airlines: «В 2011 году главными активами ООО Baltic Airlines (BA) была аренда самолетов и недвижимости. BA на 100% принадлежат две дочерние фирмы — ООО Baltic Miles и ООО Air Baltic Training. В предыдущие финансовые периоды BA получило заем от Latvijas Krājbanka. Согласно сообщению Latvijas Krājbanka от 18 октября 2011 года, BA имеет право не выплачивать банку средства. Несмотря на это 6 декабря 2011 года Latvijas Krājbanka реализовал свои права на все активы BA. BA оспорило решение Latvijas Krājbanka в Рижском районном суде».

Еще более актуальной является тяжба с российским Investbank, в этом случае у airBaltic уже имеются накопления в размере 12,2 млн латов на случай убытков: «В конце марта 2012 года Investbank (Россия) обратилась с претензиями к airBaltic и BAS на общую сумму 17,4 млн евро (12,2 млн латов). Иск Investbank к airBaltic основан на гарантийном договоре, который, возможно, был подписан представителем airBaltic. airBaltic нанял юридическое бюро в Москве и подготовил стратегию для судебного разбирательства. Авиакомпания создала накопления на случай убытков в размере 12 243 тысячи латов».

Ref: 102.104.104.2355

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости