Проблемы с поставщиками таксомоторных услуг в аэропорту Рига существуют до сих пор, и пассажиры, сами того не подозревая, могут попасть в машины недобросовестных перевозчиков, заключил Государственный контроль после проведенной в аэропорту ревизии.
Конкуренция среди таксистов и даже борьба за клиентов на территории аэропорта Рига имеет более чем десятилетнюю историю. Поиски решений хоть и велись, однако до сих пор не достигнут желаемый результат, который бы позволил пассажирам получать надежную, качественную и отвечающую их потребностям услугу, отмечает Госконтроль.
В современном аэропорту предпочтение отдается общественному транспорту, однако инфраструктура аэропорта создана таким образом, чтобы пассажир в первую очередь выбирал такси. Ситуация существенно изменится, когда будет построен новый пассажирский терминал и соединение с Rail Baltica. Однако Госконтроль обращает внимание на то, что в ближайшие годы таксомоторные услуги не утратят своей значимости на территории аэропорта.
После ревизии Госконтроль лишь отчасти согласен с утверждением аэропорта и Министерства транспорта о том, что с помощью нормативных актов уже устранены все проблемы, связанные с оказанием таксомоторных услуг в аэропорту.
По мнению ревизоров, Минтрансу Латвии нужно продолжать “домашнюю работу”, чтобы пассажиры в аэропорту могли выбирать надежную и отвечающую их потребностям таксомоторную услугу. Например, ревизоры указали на включенную в законодательство возможность оплачивать такси предоплаченным ваучером, которая так и не обеспечивается, ведь ни один перевозчик не продает их.
Также ревизоры указывают на необходимость обеспечения удобного получения таксомоторных услуг пассажирами, которые их выбирают, используя электронные средства связи в режиме онлайн на веб-сайте или в мобильном приложении. Кроме того, необходимо устранить риск того, что поставщики, предлагающие свои услуги за линией такси, после поездки могут требовать с пассажира несоразмерную плату.