Судя по всему, латвийская национальная авиакомпания airBaltic до сих пор не заплатила и не собирается платить Baltijas aviācijas sistēmas (BAS) девять миллионов латов за возвращенные авиакомпании бренды.
Следовательно, начавшаяся в 2010 году возня вокруг этих брендов по-прежнему далека от завершения, со ссылкой на газету Dienas Bizness пишет портал rus.db.lv.
В конце 2011 года airBaltic забрала шесть брендов у своего частного акционера BAS согласно договору от 3 октября, который подписали правительство, BAS и, в числе прочих, ныне неплатежеспособные Latvijas Krājbanka и Snoras. В результате сейчас в распоряжении BAS нет ни брендов, ни залога на ссуду в размере 9 млн латов и, вероятно, не будет и этих 9 млн.
Согласно документам, подписанным в конце 2011 года, указанные 9 млн латов должны быть на данный момент возвращены, однако, судя по высказываниям консультанта правительства по продаже airBaltic, партнера Prudentia Карлиса Крастиньша и главы авиакомпании Мартина Гаусса, ведется активный поиск юридических аргументов, чтобы не платить этих денег.
Борьбу за бренды airBaltic активизировал и тот факт, что иск администратора неплатежеспособного Snoras против Латвийского государства можно интерпретировать и как претензию на бренды airBaltic и перенятые государством 47,2% долей airBaltic, ранее принадлежавшие BAS. Сама BAS с начала 2012 года принадлежит дочернему предприятию Latvijas Krājbanka — SIA Atlantijas biroji, и, вероятно, в перспективе будет продана с аукциона.
Бренды достались BAS в конце 2009 года в обмен на ссуду airBaltic в размере 9 млн. латов.
Ref: 102.104.104.3668