Российско-украинский кризис повлиял на снижение числа потенциальных клиентов в этом регионе. Снижается и спрос, так как российские предприниматели задумываются об оптимизации. Сейчас идет борьба за выживание, особенно в российском малом и среднем бизнесе, отметил в интервью порталу BNN председатель правления компании Digitālās ekonomikas attīstības centrs («Центр развития дигитальной экономики» — DEAC) Андрис Гайлитис.
doxycycline DEAC уже более 15 лет обслуживает около 2 500 клиентов в более чем 40 странах мира. Компании принадлежит самый крупный и современный центр хранения и обработки данных в Балтии Rīga и единственный в Восточной Европе коммерческий подземный дата-центр Grīziņkalns. В перечень услуг DEAC входит хранение и обработка данных, управление ИТ-ресурсами, аренда и размещение оборудования, а также услуги по управлению.
Какие важнейшие события произошли в представляемой Вами отрасли за последнее время?
Идем рука об руку с технологическим развитием. Отрадно, что технологии развиваются и ресурсы становятся дешевле, а значит, еще доступнее. Радует, что государственная поддержка ощущается в виде еврофондов. Это дает возможности больше делать, активнее осваивать экспортные регионы.
Ощущаете ли Вы улучшение экономических условий и рост предпринимательской деятельности на рынке?
Российско-украинский кризис определенно влияет на очень многих предпринимателей. Сейчас мы наблюдаем, что число потенциальных клиентов в этом регионе уменьшилось, спрос сокращается. В кругу имеющихся клиентов именно россияне думают об оптимизации. Фактически мы видим, что сейчас идет борьба за выживание, особенно в российском малом и среднем бизнесе.
Как оцениваете проводимую правительством экономическую политику по улучшению экономической ситуации в стране?
А разве можно считать политикой совокупность раздробленных и непрогнозируемых действий? Предприниматели вынуждены подстраиваться под непрогнозируемую государственную налоговую политику. На таком фоне невозможно нормально развивать бизнес. Не хватает стабильности. Если бюджет не выполняется, то вводятся новые налоги. Это абсолютно неприемлемо. Предприниматели вынуждены регулярно подстраиваться под новые условия. Понятно, что это мешает развитию, ограничивает стратегическое планирование и создает нездоровый микроклимат.
Как оцениваете позиции отрасли на балтийском рынке? Какова конкуренция с Эстонией и Литвой?
Я считаю, что все три балтийские республики находятся примерно на одном уровне. Ни одну из них нельзя особо выделить или считать примером для остальных. Широко обсуждаемая ИТ-отрасль Эстонии существенно не отличается и сегодня не может гордиться чем-то ультрасовременным или грандиозным. В каждой стране свои истории успеха, известные проекты start-up. Был у эстонцев Skype — продали. В Латвии появился ask.fm breast cancer , который обслуживался в дата-центрах DEAC, — и он продан.
Что, по-Вашему, является козырем Вашей отрасли, а что — ахиллесовой пятой?
ИТ-отрасль — это отрасль услуг с высокой добавленной стоимостью. Это означает, что мы можем довольно хорошо зарабатывать на конкретных израсходованных ресурсах. Ахиллесова пята — это определенно нехватка людей как таковая. Не только в ИТ-профессии, а везде. Трудно подобрать персонал на крупные проекты. Не хватает знающих профессионалов.
Ощущаете нехватку квалифицированной рабочей силы?
Нехватка квалифицированной рабочей силы именно в нише дата-центров — не самая большая проблема. Профессии, где есть вакуум, это в основном программисты.
Каковы прогнозы на ближайшие пять лет? Экономическая ситуация в отрасли улучшится, ухудшится, не изменится?
Сейчас мы переключаемся на другие рынки — как из-за российско-украинского кризиса, так и для диферсификации рисков. Думаем, что конкретно этот год будет годом стагнации, а в следующем дела снова пойдут в гору.
Ref: 102.112.112.3427