107-е место Латвии по качеству дорог в «Индексе глобальной конкурентоспособности», к сожалению, является объективной оценкой отношения государства, признается общество Latvijas Ceļu būvētājs (LCB).
То, что Латвия опустилась вниз в оценке качества дорог (95-е место в прошлом году) — это последствия недостаточного государственного финансирования и использование налогов пользователей дорог на не связанные с дорогами нужды. В стране растет дефицит не выполненных на дорогах работ, и если отношение существенно не поменяется, то качество дорог продолжит ухудшаться, отмечает LCB.
«LCB как представитель дорожной отрасли годами пытается привлечь внимание политиков и должностных лиц к печальной ситуации. А в ответ регулярно получаем утешающие слова, что не все так уж плохо, на самом деле ситуация улучшается и уже совсем скоро станет еще лучше. Правительство и Министерство финансов, наверное, теперь готовы успокаивать и составителей индекса и надеются, что таким образом можно улучшить позицию в индексе и реальное состояние дорог. Однако разумнее было бы воспринимать эту низкую оценку как довольно громкое предупреждение, которое больше нельзя игнорировать», — подчеркивает председатель правления LCB Андрис Берзиньш.
В «Индексе глобальной конкурентоспособности» Латвия находится не только позади ОАЭ, Сингапура и Швейцарии, в которых дороги самые лучшие, но и позади Литвы (37-е место) и Эстонии (38-е место).
«То, что Латвия до сих пор впереди таких стран, как Гаити, Конго и Мавритания, и пока опережает даже Россию (114-е место), является слабым утешением для политиков и чиновников, которые упорно не желают замечать реальную ситуацию и неблагоприятные тенденции», — резюмировал Берзиньш.