LDz Cargo регистрирует общие вагоны как частные

Чтобы уменьшить проблемы. вызванные нехваткой вагонов, дочернее предприятие ГАО Latvijas dzelzceļš LDz Cargo регистрирует свои вагоны как частные, что повышает стоимость их аренды, но позволяет контролировать движение в парке общих  вагонов, отметил председатель правления ООО LDz Cargo Гунтис Мачс.

Он пояснил, что вагонный парк бывает двух видов – общий и частный. В общем парке – вагоны, зарегистрированные в бывшем СССР, их могут использовать любые участники, которые договорились работать на рельсах с шириной колеи 1 520 мм. Если вагон загружается в Латвии и отправляется в Казахстан, там его можно загрузить заново и отправить во Владивосток. В Латвию вагон должен вернуться к сроку прохождения техосмотра. Частные вагоны отправляются в Алма-Ату, после чего полные или пустые должны вернуться в Латвию.

Мачс отметил, что частные вагоны возвращаются в Латвию в четыре раза быстрее. Все вагоны, купленные за последние три года, зарегистрированы на имя LDz Cargo как частные.

В 2012 году было куплено 200 новых платформ для перевозки крупных контейнеров, а в сентябре придут еще 200 вагонов для перевозки зерна. В прошлом году был объявлен конкурс на покупку 100 грузовых вагонов. Сумма сделки не сообщается.

В этом году планируется завершить перерегистрацию всех 1 200 вагонов LDz Cargo в частные. Вагоны, которые арендуются у Latvijas dzelzceļš, – их около 5 000 – частично останутся «в общем котле», а часть, возможно, будет перерегистрирована. Однако это не означает, что они освободятся, поскольку за ними так и так будет стоять очередь.

Частные зарегистрированные вагоны LDz Cargo чаще всего возвращаются в Латвию пустыми, поэтому их стоимость больше, но в условиях нехватки вагонов предприниматели готовы использовать их. Мачс подчеркнул, что частные вагоны LDz Cargo стоят предпринимателям дороже, но разница цен – незначительная.

Однако конкретную разницу в стоимости аренды вагонов он не назвал. Частные вагоны могут принадлежать кому-угодно – например, банку или частному лицу. Но в этом случае разница в цене за использование таких вагонов может быть в три раза выше.

ООО LDz Cargo обеспечивает железнодорожные грузовые и международные пассажирские перевозки. Используя инфраструктуру Latvijas dzelzceļš, в 2011 году LDz Cargo перевез 59 385 000 тонн грузов, что на 10 221 000 тонну, или на 20,8% больше, чем в 2010 году.

В 2010 году оборот предприятия составил 202,48 млн латов, а в 2011 году – 2589,38 млн латов.

Ref: 104.108.108.2589

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости