Чтобы уменьшить проблемы. вызванные нехваткой вагонов, дочернее предприятие ГАО Latvijas dzelzceļš LDz Cargo регистрирует свои вагоны как частные, что повышает стоимость их аренды, но позволяет контролировать движение в парке общих вагонов, отметил председатель правления ООО LDz Cargo Гунтис Мачс.
Он пояснил, что вагонный парк бывает двух видов – общий и частный. В общем парке – вагоны, зарегистрированные в бывшем СССР, их могут использовать любые участники, которые договорились работать на рельсах с шириной колеи 1 520 мм. Если вагон загружается в Латвии и отправляется в Казахстан, там его можно загрузить заново и отправить во Владивосток. В Латвию вагон должен вернуться к сроку прохождения техосмотра. Частные вагоны отправляются в Алма-Ату, после чего полные или пустые должны вернуться в Латвию.
Мачс отметил, что частные вагоны возвращаются в Латвию в четыре раза быстрее. Все вагоны, купленные за последние три года, зарегистрированы на имя LDz Cargo как частные.
В 2012 году было куплено 200 новых платформ для перевозки крупных контейнеров, а в сентябре придут еще 200 вагонов для перевозки зерна. В прошлом году был объявлен конкурс на покупку 100 грузовых вагонов. Сумма сделки не сообщается.
В этом году планируется завершить перерегистрацию всех 1 200 вагонов LDz Cargo в частные. Вагоны, которые арендуются у Latvijas dzelzceļš, – их около 5 000 – частично останутся «в общем котле», а часть, возможно, будет перерегистрирована. Однако это не означает, что они освободятся, поскольку за ними так и так будет стоять очередь.
Частные зарегистрированные вагоны LDz Cargo чаще всего возвращаются в Латвию пустыми, поэтому их стоимость больше, но в условиях нехватки вагонов предприниматели готовы использовать их. Мачс подчеркнул, что частные вагоны LDz Cargo стоят предпринимателям дороже, но разница цен – незначительная.
Однако конкретную разницу в стоимости аренды вагонов он не назвал. Частные вагоны могут принадлежать кому-угодно – например, банку или частному лицу. Но в этом случае разница в цене за использование таких вагонов может быть в три раза выше.
ООО LDz Cargo обеспечивает железнодорожные грузовые и международные пассажирские перевозки. Используя инфраструктуру Latvijas dzelzceļš, в 2011 году LDz Cargo перевез 59 385 000 тонн грузов, что на 10 221 000 тонну, или на 20,8% больше, чем в 2010 году.
В 2010 году оборот предприятия составил 202,48 млн латов, а в 2011 году – 2589,38 млн латов.
Ref: 104.108.108.2589