Латвийские предприятия по производству продуктов питания активно ищут новые экспортные рынки, а также возможности увеличения объемов продаж. В свою очередь правительству нужно работать над укреплением условий честной конкуренции, порталу бизнес-новостей BNN.LV указала директор по маркетингу ООО Spilva Дана Эрциня.
Каковы важнейшие события в Вашей отрасли в последнее время?
На пищевую отрасль в значительной мере повлиял рост цен на сырье и энергоресурсы. Данный фактор существенно отразился на стоимости производимой продукции и в дальнейшем не может не сказаться и на конечной цене товара. Для производителей продуктов питания по-прежнему актуальной является проблема удержания производственных объемов на должном уровне, что отнюдь не просто в условиях экономической рецессии и сокращающегося рынка сбыта. В связи с этим латвийские пищевые предприятия интенсивно ищут новые экспортные рынки, а также возможности увеличения объемов продаж на уже имеющихся экспортных рынках.
Ощущаете ли Вы нехватку квалифицированной рабочей силы?
На данный момент острой нехватки рабочей силы мы не ощущаем, хотя подыскать специалистов на некоторые вакансии было проблематично. Если смотреть на ситуацию Латвии в долгосрочной перспективе (в том числе и на демографическую), то можно сделать вывод, что в дальнейшем нехватка квалифицированных специалистов может стать довольно актуальной проблемой.
Какие изменения в законодательстве Латвии вы хотели бы видеть?
Необходимы улучшения для стабилизации конкурентоспособности латвийских предприятий. Нужно упорядочить бизнес-среду для тех производителей, которые работают в Латвии. По-прежнему многое нужно сделать для обеспечения честной конкуренции, чтобы все те, кто платит налоги в плане цены не были менее конкурентоспособны чем менее честные предприниматели.
Каким образом кризис повлиял на Вашу отрасль?
Нынешняя экономическая ситуация наиболее важным фактором делает цену продукта. В условиях сокращения своих доходов покупатели пересматривают все свои привычки, оценивают все расходы. Закономерно, что у людей остается меньше средств на разнообразные продукты питания высокого качества.
Когда Ваше предприятие сможет достичь докризисные показатели?
Мы работаем над тем, чтобы достичь докризисных показателей как можно скорее. Однако конкретных прогнозов у нас пока нет.