Вчерашние сбои в сети оператора мобильной связи Tele2 вызвала авария в системе охлаждения электрического оборудования в рижской централи и запоздалое срабатывание сигнализации, когда система подачи электроэнергии была уже перегрета и случилось короткое замыкание, говорится в сообщении компании для СМИ.
Короткое замыкание повредило так называемые выпрямители – устройства, которые преобразуют переменный поток тока с 220 Вольт в постоянный ток с напряжением 48 Вольт, за счет которого и поддерживается работа централи.
В сообщении сказано, что авария не была связанна с подачей электричества Latvenergo. К тому же, если бы не было подачи тока извне, включение генератора не решило бы проблему, поскольку он производит ток с напряжением в 220 Вольт, который необходимо преобразовать в выпрямителях, чтобы обеспечить работу централи.
Компания Tele2 потребовала от поставщика системы охлаждения объяснить, почему сигнализация температуры не сработала вовремя.
«Сейчас ведется расследование аварии, мы уже начали реализовывать план мероприятий, чтобы в будущем полностью исключить подобные случаи. Насчет связи наши клиенты могут быть спокойны», – утверждает Tele2.
Как сообщалось, 14 июля около 14 часов дня во всей Латвии оборвалась связь Tele2, на время это коснулось даже некоторых пользователей в Литве и Эстонии. Без мобильной связи остались более двух миллионов клиентов компании, в том числе чуть более миллиона пользователей в Латвии.
Связь наладилась в тот же день около 18 часов, однако, проблемы со связью кое-где остались. Еще в 22:30 на интернет-порталах можно было прочитать комментарии пользователей, у которых все еще не было связи.
В своем сообщении Tele2 извиняется перед клиентами и в качестве компенсации предлагает в эти выходные дни звонить и отправлять короткие сообщения в сети Tele2 бесплатно. Сообщение вызвало бурю негодования, поскольку некоторые тарифы Tele2 и так подразумевают бесплатные звонки и смс в сети за два лата в месяц.
Шведский эксперт в области телекоммуникаций и редактор специализированного журнала Telekomnyheterna Матисс Съедин сказал, что аварии в сетях операторов мобильной связи и в Северных странах не являются ничем необычным.
Одна из причин аварий – это централизация системы управления услугами и очень сложное управление соответствующими программами, при котором надо параллельно следить и за техническим управлением, и за маршрутизацией, в результате чего могут возникнуть непрогнозируемые явления.
В качестве примера Съедин привел аварию в сети норвежского оператора мобильной связи Telenor, которая длилась несколько недель в мае и июне. В официальном объяснении регулятору компания назвала всплески в системе оповещения, которая проверяет все ли устройства в сети работают.
Специалист отметил, что перезагрузка такой системы требует много времени и пока системы стабилизируется, пройдет некоторое время.