Средний уровень потребительских цен в Латвии в мае этого года по сравнению с маем 2014-го увеличился на 1,2%. Цены на товары выросли на 0,4%, а на услуги — на 3,2%.
Средний уровень потребительских цен за последние 12 месяцев по сравнению предыдущим аналогичным периодом стал больше на 0,6%, свидетельствуют данные Центрального статистического управления.
Больше всего на рост среднего уровня потребительских цен в мае 2015 года по сравнению с маем 2014-го повлиял рост цен на связанные с жильем товары и услуги, на отдых и культуру, гостинично-ресторанные услуги, здравоохранение, а также снижение цен на связанные с транспортом товары и услуги.
Средний уровень продовольственных цен в мае 2015 года по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года увеличился на 0,2%. На это повлияли главным образом овощи. Рост цен отмечен и на чай, кофе, фрукты, сладости и мед, соки и прохладительные напитки. А снижение цен отмечено на молоко и молочные продукты, сыр, яйца, картофель, мясо и мясные изделия, растительное масло и жиры, а также на сахар.
За год средний уровень цен на связанные с жильем товары и услуги вырос на 5,4%. Дороже стали электроэнергия, водоснабжение, услуги канализации, управления домами, а теплоэнергия, наоборот, подешевела.
Средний уровень цен на здравоохранение за год увеличился на 2,2%. Подорожали фармацевтические продукты, стоматологические услуги, услуги врачей-специалистов. Подешевели услуги больниц.
В транспортной группе средний уровень цен снизился на 3,0%. На это повлияло падение цен на топливло — на 11,3%. Снизились цены на запчасти и принадлежности для транспортных средств, услуги пассажирского воздушного транспорта. Подорожали услуги пассажирского сухопутного и рельсового транспорта, на обслуживание и ремонт транспортных средств, услуги автостоянок.
В группе отдыха и культуры цены выросли в среднем на 2,2%. На этой повлиял рост цен на услуги культуры, корм для домашних животных, услуги отдыха и спорта, газеты и журналы. Подешевели услуги комплексного отдыха.
Цены на гостинично-ресторанные услуги по сравнению с маем прошлого года выросли на 3,2%. Цены в кафе и ресторанах увеличились на 3,8%, в столовых – на 2,9%. Средний уровень цен на гостиничные услуги за год снизился на 2,1%.
В остальные группах потребления наиболее значимый рост цен отмечен на табачные изделия, хозяйственные товары недлительного пользования, услуги парикмахерских и салонов красоты.
В мае этого года по сравнению с предыдущим месяцем потребительские цены увеличились на 0,6%. Цены на товары выросли на 0,6%, а на услуги – на 0,5%.
Наибольшее влияние на майские изменения цен оказал рост цен на продукты питания и безалкогольные напитки, связанные с транспортом товары и услуги, одежду и обувь, отдых и культуру, а также снижение цен на алкогольные напитки.
Цены на продукты питания увеличились на 1,0%. Цены на овощи выросли на 7,5%. Подорожали в основном морковь, сладкий перец, свежая капуста. Дешевле стали огурцы и помидоры. Выросли цены и на фрукты, мясо и мясные изделия, а также на безалкогольные напитки. Дешевле стали молоко и молочные продукты, растительное масло и жиры, рыба и рыбные изделия.
В мае, благодаря различным скидкам, на 1,3% дешевле стали алкогольные напитки.
Цены на одежду увеличились на 2,8%, на обувь – на 0,3%.
В транспортной группе средний уровень цен вырос на 0,9%. На это в основном повлиял рост цен на топливо на 1,9%. Дороже стали услуги пассажирского морского транспорта, услуги автостоянок, покупка автомобилей. Снизились цены на запчасти и принадлежности для транспортных средств.
Цены на услуги отдыха и культуры увеличились в среднем на 0,7%. Рост цен отмечен на услуги культуры, комплексного отдыха, ТВ-, аудио- и видеоустройства, а снижение — на садовые товары и услуги.
В остальных группах потребления наиболее значимый рост цен отмечен на гостиничные, телекоммуникационные услуги, а снижение — на хозтовары недлительного пользования.
Ref: 102.112.112.2855