Испанцы готовы судиться из-за поездов - BNN-NEWS.RU

Терпение испанского производителя поездов Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF), который был признан победителем в конкурсе АО Pasažieru vilciens о производстве новых поездов и их обслуживании в течение 30 лет, подошло к концу. 

Представители предприятия, которые на прошлой неделе гостили в Латвии и встретились с представителями фракций Сейма, министрами и другими должностными лицами, однозначно дали понять, что в том случае, если ситуация не решится, уже 2 октября в Стокгольмском суде будет начат судебный процесс против Латвии.

Насколько известно порталу Pietiek, требования испанской компании будут немаленькие. Испанцы подробно и скрупулезно подсчитали расходы на разработку проекта, на уже сделанные заказы и другие действия. К общему счету, возможно, придется добавить еще и прямые расходы, а все вместе может составить несколько миллионов латов. Об этом представители CAF сообщили, встречаясь с одной из правительственных фракций Сейма.

Это означает, что крупный производитель поездов, вложив в дело большие ресурсы, воспользуется возможностью обратиться в Международный арбитражный суд Стокгольма, в котором у Латвии уже был весьма горький опыт, в этом суде Латвия не победила еще ни в одном процессе. Именно этот суд указан в подписанном Pasažieru vilciens и CAF договоре, который до сих пор считается конфиденциальным.

Испанцы много раз в разных вариациях объясняли, что они являются производителями поездов и с удовольствием занялись бы производством в Латвии, как это и предусматривает заключенный договор, но в противном случае компания готова защищать свои интересы, что и будет сделано, если до 2 октября в процессе бесконечных обсуждений не последуют позитивные изменения, — тогда за дело возьмутся юристы. Также несколько раз было предложено не терять зря время и начать, наконец, работать, чтобы предприятие могло взяться за производство поездов.

Источники из Pasažieru vilciens (PV) в свою очередь утверждают: чтобы подписанный договор начал действовать, осталось получить лишь письмо-подтверждение от Министерства сообщения о том, что пассажирские перевозки по железной дороге будут осуществляться на протяжении всего срока реализации проекта, то есть 33 года, несмотря на то, кто будет оператором. PV не может этого гарантировать на протяжении указанного срока, поскольку компания получила лицензию на более короткий срок.

В министерстве считают, что у испанцев имеются претензии к тому, как действует член правления PV – бывший политик и министр Айгарс Штокенбергс. С тех пор как он вступил в эту должность, испанские специалисты уже пять раз по приглашению посещали Латвию, но, к сожалению, общая продолжительность переговоров не превысила и пяти часов, что не свидетельствует о желании найти решение, подходящее для обеих сторон.

Новый договор, которым Штокенбергс предложил заменить договор, подписанный еще 2 апреля, фактически включает все те пункты, против которых испанцы в свое время возражали как против необоснованных и глупых, они были изменены в редакции подписанного договора.

Как известно, ранее Штокенбергс попросил CAF также сменить субподрядчика, не уточнив при этом, кто из трех субподрядчиков – японская компания Mitsubishi, немецкая MTU или латвийская Rīgas Vagonbūves rūpnīca (Рижский вагоностроительный завод) – это должен быть. «Конечно, ведь господин Штокенбергс не будет выступать против возобновления производства на латвийском заводе, поскольку он как политик сам пропагандировал поддержку производству в Латвии, и бывший лидер объединения Единство Гиртс Кристовскис особенно подчеркивал, что в случае победы хотя бы на выборах в самоуправление начнется восстановление производства, поэтому остается только гадать, почему к нему в немилость попали японцы и немцы», – с иронией отметил порталу Pietiek источник.

Однако точку на терпении испанцев поставило другое. Штокенбергс предложил для ремонта поездов создать совместное предприятие, на что после тщательного анализа CAF согласился. На это Штокенбергс ответил, что теперь необходимо получить согласие акционера – Министерства сообщения. Однако насколько велико было удивление приехавших представителей CAF, когда на встрече с министром сообщения Айвисом Ронисом выяснилось, что об этой идее впервые слышит и сам министр сообщения, и держатель государственных долей капитала PV, госсекретарь Минсообщения Анрийс Матисс.

Ref: 102.108.108.2473

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости

123

ZADROCHI! Skachat porno 2024: xxx video online

2Porno - Seks 2024: porno erotika video HD

Смотреть на ТУТПорно с русским переводом порно фильмы онлайн бесплатно

Seks на Drochila: порно эротика видео бесплатно

Porno TRAHER: 2024 seks video HD

Смотреть 2024 года секс порно эротика видео онлайн бесплатно

XXX 2024: Sex school porno video online

Sekis ZATRAHAL - video seks kino film