«Система прямого регулирования убытков, которая предусматривает, что лицо, пострадавшее во время несчастного случая на дороге, сможет получить компенсацию у своего страховщика, значительно облегчит будни латвийских владельцев транспортных средств. От страховщиков же новый норматив потребует более качественного выполнения услуг», – считает председатель правления Латвийского бюро страховщиков транспортных средств (ЛБСТС) Юрис Стенгревицс.
Прямое регулирование убытков основывается на свободной воле и на принципах OCTA о взаимном соглашении лицензированных страховых обществ. Система предусматривает, что сначала убытки подсчитывает и выплачивает страховщик, который застраховал гражданскую ответственность своего клиента, а затем компенсация перечисляется от страховщика виновного лица страховщику пострадавшего. Однако поправки к Закону об OCTA, принятые Кабинетом министров, не будут относиться ко всем страховым компаниям в обязательном порядке. Им можно следовать по добровольному принципу, тем самым, предоставляя клиентам возможность выбрать своего страховщика не только в соответствии с предложенной ценой полиса OCTA, но и по другим параметрам: сервису, лояльности, отношению, репутации и др.
«Введение системы прямого регулирования убытков определенно будет выгодно владельцам латвийских транспортных средств, поскольку новый порядок облегчит разрешение споров и разногласий между страховщиком и клиентом, повышая при этом качество предоставляемых услуг», – сказал Стенгревицс. Он также добавил, что в тоже время для пострадавших будет облегчена процедура подачи заявления о возмещении. Например, покупая OCTA, люди обычно выбирают наиболее понравившееся страховое общество и отправляются в его ближайший филиал.
«Сейчас, попав в ДТП, пострадавший должен обращаться к страховщику, чей полис приобрела виновная сторона. Может случиться неприятная ситуация, если эта компания находится далеко от места жительства или работы пострадавшего лица. По новому порядку пострадавший человек может обратиться к своему страховщику. С ним он решит все проблемы, связанные с несчастным случаем, а также сможет получить возмещение», – сказал председатель правления ЛБСТС, отметив при этом, что все формальности, необходимые для получения компенсации, возьмет на себя страховая компания потерпевшего лица.
Европейская практика показывает, что новая система уже введена во многих европейских странах: во Франции, Бельгии, Италии, Испании, Португалии и др.
«Прямое регулирование убытков – это одно из самых существенных нововведений в поправках к Закону об OCTA. С вступлением поправок в силу, у страховщиков OCTA будет возможность добровольно договориться о работе по новой системе. Это означает, что пострадавший в дорожно-траспортном происшествии сможет обратиться к своему страховщику даже, если у него не будет полиса KASKO», — объясняет член правления страхового общества BTA SE Елена Алфеева. «Конечно, при условии, что страховщики присоединятся к системе прямого регулирования убытков», — поясняет она.
Страховое общество If P&C Insurance считает, что в страховании, как и в банковском бизнесе, обоюдное доверие очень важно. Именно система прямого регулирования убытков позволит наладить такие отношения между страховщиком и клиентом, в которых по определению нет места небрежности, и в которых обеспечение качественного сервиса является обязанностью страховщика. Тогда и клиент OCTA в дальнейшем сможет стать долгосрочным клиентом, а не клиентом на срок одного полиса.
Поправки к закону об OCTAвступят в силу после голосования Сейма, которое ожидается уже в ближайшие месяцы.