Школы будут реорганизованы, потому что им трудно выжить как отдельным учреждениям. Они могут быть объединены с библиотеками, культурными учреждениями или же могут быть преобразованы в филиалы других школ, заявил министр образования и науки Робертс Килис.
Однако с 1 сентября этого года фундаментальных изменений пока не будет. В интервью передаче LNT 900 секунд Министр подчеркнул, что реформы начнут вводиться со следующего года.
Килис рассказал, что 10-15 школам будет предложено участвовать в пилотном проекте по организации иного учебного процесса. «Мы хотели бы посмотреть, каково это, когда уроки длиннее 40 минут, каникулы в учебном году спланированы по-другому, между уроками проходят занятия спортом, учеба проходит по модульной системе с использованием цифровых материалов. Критериями оценки будет уровень удовлетворенности родителей и учителей, а также результаты централизованных экзаменов», — со своими планами поделился министр.
Сокращать ли число педагогов или нет будет самостоятельно решать каждая школа, планируя, как более эффективно расходовать выделенное финансирование. «Несмотря на сокращение числа детей мы следим за тем, чтобы деньги оставались в системе», — отметил министр.
«Необходимо, чтобы деньги, выделенные школе, покрывали все расходы — не только зарплаты учителей, но и расходы на содержание. Деньги будут поступать в учебное учреждение, следуя за учеником», — указал Килис.
Он добавил, что для поддержки маленьких школ, которые не выживут при подобных порядках, будет создана специальная программа поддержки.
По его мнению, осторожность и боязнь неудач удерживают от реальных действий, заставляя сидеть на месте. Если пилотные проекты окажутся удачными, то школы сами смогут выбирать, как организовывать учебный процесс и что предложить своим ученикам и их родителям.
«Родителям при выборе школы, следовало бы учитывать особенности развития своего ребенка. Одни предметы дети осваивают быстрее, другие — медленнее. Мы не изобретаем колесо, вокруг нас есть страны, которые уже давно применяют подобную практику (например, Швеция)», — считает Килис.
Кроме того, в его планы входит создание системы ваучеров, при которой ни государство, ни самоуправление не смогут решать, в какую школу родителям отдавать своих детей.
Что касается запланированных реформ в самом министерстве, то, по словам Килиса,придется заменить 15-20% сотрудников.
Ref: 102.104.104.374