Прошлый год завершился приростом количества пассажиров, эта тенденция с начала кризиса длится только первый год, признал президент Ассоциации пассажирских перевозчиков Петерис Салказанов.
«О закрытии рейсов в тексте соглашения с Кабинетом министров нет ни единого слова, в то же время мы знаем, что ряд заказчиков думают, что делать с закрытием рейсов. В целом из всех рейсов, которые мы выполняем по Латвии, 10% – рентабельные, при этом нет ни одного рентабельного маршрута», – сказал Салказанов в программе Labrīt, Latvija! на «Латвийском телевидении».
Вступив в Европейский союз, мы должны соблюдать регулу ЕС, которая определяет, что перевозки по всему ЕС регулируются и дотируются, но это услуга социального и экономического характера, которую государство дотирует, чтобы жители могли добраться до работы и учебных учреждений. К тому же в период кризиса люди активнее пользовались общественным транспортом, а не частным, отметил эксперт.
В следующем году пассажиров ожидает повышение цен на билеты на 5-7% и минимальное сокращение рейсов. Сокращение рейсов надо остановить, иначе количество пассажиров возрастет, сказал Салказанов.
В то же время он отметил, что на общем рынке нелегальные перевозки занимают 5 млн. латов, а легальные – 200 млн. латов. Эти 5 млн. входят в план мер консолидации бюджета – за счет борьбы с нелегальными перевозками планируется получить 1,9 млн. латов.
Однако борьба с нелегальными перевозками ведется очень плохо. Самая большая проблема – законодательная база, которую необходимо привести в порядок. И хотя правительство уже подало соответствующие поправки в Сейм, их продвижение в данный момент приостановлено. Зачастую депутаты выступают в защиту малых предприятий, которые действуют на этом условно нелегальном рынке. Эти перевозчики используют лицензию для нерегулярных перевозок, которая позволяет работать на легальном рынке, но не разрешает осуществлять регулярные пассажирские перевозки, поэтому условно они считаются нелегальными, отметил эксперт.
Ref: 102.108.108.663