Владелец предприятия общественного питания Lido Гунарс Кирсонс в этом году планирует развить предприятие общественного питания с новой концепцией и сеть продовольственных магазинов.
Первое заведение с новой концепцией планируется открыть в августе этого года. За два года сеть будет расширена до 20-30 точек общественного питания, рассказал Кирсонс, отметив, что насчет названия еще ведутся дискуссии, а основная публика, на которую будет ориентирована новая концепция — это народ.
«Мы не стояли на месте, видим, что в Латвию входят McDonald’s, Hesburger и другие. Между собой мы говорим: мы народ уже кормили, надо кормить еще лучше», — признал Кирсонс.
Новая концепция подразумевает объединить питательное заведение с продовольственным магазином. Там можно будет и поесть, и взять с собой домой, пояснил Кирсонс. Он отметил, что компания планирует прекратить распространение своей продукции в супермаркетах, чтобы предлагать ее только в своей сети магазинов, но точные сроки пока неизвестны.
По мнению предпринимателя, в ближайшее время Латвии грозит продовольственный кризис: «Сегодня в Латвии нет своего сахара, производство снесено, сельское хозяйство сдувается, а люди больше не хотят выращивать картошку. Поэтому картофель такой дорогой — 40 сантимов за килограмм, завтра он будет стоить 50 сантимов, а послезавтра, когда появится картофель из Германии, будет и вовсе стоить 60 сантимов за килограмм», — предупредил Кирсонс.
В новой сети магазинов планируется продавать как продукцию Lido, так и продукцию других мясных и молокоперерабатывающих производителей из Латвии. Кирсонс отметил, что в связи с уничтожением сельскохозяйственного производства, выживут те, кто откроет маленькие магазинчики и перейдет на уллучшенную продукцию.
Комментируя привлечение инвестиций к новому проекту, предприниматель сказал, что сейчас во всем мире инвесторов очень много, но они хотят видеть, как будет реализована идея. Инвесторов надо уметь убедить в том, что идея разовьется и заработает.
Владелец Lido сообщил, что оборот компании в начале этого года по сравнению с прошлым годом вырос на 10%, что объясняется ценами, которые с начала года не повысились. Приходит примерно на 20% посетителей больше, в среднем люди делают заказ на сумму 1,20 — 1,50 латов.
ООО Lido основано в 1987 году. В 2009 году оборот компании составил 18,24 млн латов, на предприятии работают примерно 1 200 человек, главный рынок сбыта — Рига.
В Риге предприятие имеет восемь ресторанов, один ресторан находится в Рижском районе, в аэропорту Rīga. Также Lido владеет двумя производственными базами и тремя кулинарными магазинами.