Комиссия Сейма в окончательном чтении поддержала законопроект о Rail Baltica

Народнохозяйственная комиссия Сейма Латвии по вопросам среды, аграрной и региональной политики в среду, 12 октября, в третьем и окончательном чтении поддержала законопроект о Rail Baltica.

Законопроект обеспечит строительство железнодорожной широкополосной инфраструктуры европейского стандарта для движения скоростных поездов и устранить преграды, которые могут повлиять на своевременное завершение работ соответственно обозначенному финансированию.

Как ранее подчеркнул председатель комиссии Кришьянис Фелдманс, проект Rail Baltica является важным объектом национальных интересов — это важное решение транспортной логистики и инфраструктуры, которое позволит соединить страны Балтии с остальными странами Европейского союза. Также он подчеркнул, что осуществление проекта в установленные сроки задерживают требования, содержащиеся в технических документах и особых правилах государственных и муниципальных учреждений, а также владельцев внешних инженерных сетей, а также требования и правила, запрашиваемые правовыми владельцами.

Планируется постановить, что технические и особые правила реализации проекта не должны содержать требования о таких постройках или строительстве их частей, строительное обязательство которых в рамках реализации проекта не следует из нормативных актов и которые не соответствуют условиям соотношения финансирования, используемого для осуществления проекта.

Регулирование не будет распространяться на выпущенные Государственной службой среды технические правила.

Кроме того, законопроект предусматривает сохранение находящихся на территории проекта Rail Baltica памятников культуры государственного или местного значения или их частей. При этом если полное или частичное сохранение в нынешнем месте будет невозможным и будет отвечать определенным критериям, Кабинет министров исключит его из списка охраняемых памятников культуры. Управление культурным наследием выпустит условия об исследовании соответствующего памятника культуры, фиксации и дальнейшем перемещении или демонтаже и сохранении его наиболее ценных частей или фрагментов.

Также на территории, где должны строиться объекты Rail Baltica будет разрешена вырубка охраняемых деревьев, если не найдется альтернативных решений. В таком случае потребуется положительное заключение арбориста и разрешение Управления по охране природы.

Также планируется, что максимальная продолжительность строительных работ, связанных с реализацией проекта, до сдачи проекта в эксплуатацию должна составить восемь лет.

Срок действия топографического плана, подготовленного для проектирования железнодорожной публичной инфраструктуры и связанных со строительством проектов составит четыре года с момента его регистрации в базе данных самоуправления.

Необходимое для реализации проекта недвижимое имущество, признанное выморочным имуществом, на которое также будут заявлены требования кредиторов и в отношении которого судебный исполнитель не будет продолжать отчуждение, будет передано Министерству транспорта. Министерству также предусмотрена возможность использовать записанную на город незастроенную землю резервного фонда для компенсации возмещения за принадлежавшее частному лицу отчужденное на общественные нужды недвижимость.

Для вступления законопроекта в силу, Сейм должен одобрить его в заключительном, третьем чтении.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости