Член правления АО Pasažieru vilciens Мартиньш Гресте допускает, что новый конкурс предприятия на закупку пассажирских поездов был организован в интересах одного из претендентов. В связи с этим получение финансирования из Фонда выравнивания ЕС в размере 140 миллионов евро оказалось под угрозой.
Во втором этапе конкурса в результате изменения технических требований была исключена одна из компаний. Остальные две компании подали свое предложение практически в условиях отсутствия конкуренции, указал Гресте.
Он добавил, что в ходе конкурса неоднократно менялся состав комиссии и правление предприятия, которое в последний момент изменило условия, тем самым исключив одного претендента. Сложившуюся ситуацию должно оценить Министерство финансов или Бюро по надзору за закупками.
«Фактически можно считать, что конкурс не состоялся — когда есть лишь одни претендент, нельзя выбрать наиболее выгодное предложение», — подчеркнул Гресте.
Стоит учитывать также и то, что утверждение одного единственного предложения будет оценивать также и Европейская Комиссия. В связи с этим получение финансирования из Фонда выравнивания ЕС в размере 140 миллионов евро находится под угрозой.
Согласно неофициальной информации, предложение, которое одобрило PV, на 30 млн евро дороже, нежели проект, реализованный в Эстонии. Неадекватно высоки также и планируемые затраты на содержание новых поездов.