Из-за сокращения грузооборота ГАО Latvijas dzelzceļš может уволить еще около 600 работников, сообщил в четверг, 31 марта, в программе Rīta panorāma («Утренняя панорама») на телеканале Latvijas Televīzija министр транспорта Талис Линкайтс.
«На первый взгляд, могут быть уволены еще около 600 работников», — сказал министр, добавив, что Latvijas dzelzceļš поручено подготовить пессимистичный и оптимистичный сценарии и план соответствующих действий для каждого сценария. Конкретный план действий может стать известен в мае.
Линкайтс отметил, что заменить российские и белорусские грузы невозможно в полном объеме, но ведется работа над замещением этих грузов грузами из других стран, например, из Казахстана, Узбекистана и Китая.
Также министр отметил, что объем грузов, перевезенных в марте, может увеличиться примерно на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что связано со стремлением владельцев грузов как можно скорее вывезти грузы из России.
«Когда эта инерция закончится, мы надеемся сохранить транзитные грузы, которые могут пойти из Казахстана, Узбекистана», — сказал министр.
В том числе он добавил, что с осени прошлого года через Латвию активно перевозятся угольные грузы из Казахстана. Также Казахстан сообщил, что грузы, которые ранее перевозились через Санкт-Петербург, будут направлены через Латвию. «Первый такой груз должен прийти в Латвию в надцатых числах апреля. Тогда и увидим, осуществятся ли все договоренности», — сказал Линкайтс.
Опубликованная Latvijas dzelzceļš информация свидетельствует о том, что с учетом тенденций с области перевозок в 2021 году продолжилось начатое в конце 2019 года пересмотрение процессов обществ концерна, в результате которого сократилось и число работников.
В 2021 году среднее число работников концерна составило 7 151 человек, что по сравнению с 2020 годом на 1 388 сотрудников меньше.
Раннее в интервью Линкайтс сказал, что в связи с введенными Европейским союзом санкциями против России в худшем случае объем перевозимых по латвийской железной дороге грузов сократится на 85%. Министр сообщения также сообщил, что в нынешнем сезоне Latvijas dzelzceļš обеспечит фермерам по меньшей мере 600 вагонов для перевозки зерна.
«Latvijas dzelzceļš гарантирует, что по крайней мере 600 вагонов, как обычно, будут доступны, когда будет сезон зерна», — сказал министр, добавив, что если потребуется больше вагонов, об этом можно будет заключить соответствующее соглашение.
Линкайтс также отметил, что у концерна имеется около 1 100 вагонов для перевозки зерна, и все они сейчас заняты. «Ни один из вагонов не стоит в Латвии в простое. Если кто-то хочет завести эти вагоны в Латвию до начала сбора урожая и использовать их, кто-то должен за это заплатить», — сказал он.
Общество «Крестьянский сейм» ранее призвал Министерство транспорта вернуть из России принадлежащие Latvijas dzelzceļš вагоны для перевозки зерна.
«Мы считаем, что в нынешней геополитической ситуации министр транспорта должен дать политическое поручение до середины июня вернуть принадлежащие Latvijas dzelzceļš вагоны в Латвию», — подчеркнул ранее член правления «Крестьянского сейма» Мартиньш Тронс, добавив, что таким образом был бы обеспечен успешный экспорт произведенного в Латвии зерна, что станет значительным доходом для отрасли народного хозяйства.
Он отметил, что, по официальной информации министерства, в прошлом году число вагонов для зерна составляло около 900 единиц, а нынешней осенью может составить около 600. Но, по неофициальной информации, в нынешнем году число вагонов может составить лишь 300.
Тронс сообщил, что, согласно имеющейся у него информации, в собственности Latvijas dzelzceļš числится около 1 100 вагонов для зерна, которые используются в аренду в России, Казахстане и других странах. В нынешней геополитической ситуации, связанной с войной на Украине, общество опасается, что вернуть вагоны до начала сезона сбора урожая в Латвии не удастся, что создаст катастрофические последствия в области транспортировки зерна.