Лишь небольшая часть латвийских компаний готовы оперативно и профессионально действовать в ситуации кризиса, свидетельствует опрос, проведенный PR-ворталом 7guru.
Предприятия, опрошенные 7guru, сообщали, что у них имеется план действий на случай кризисной ситуации, но лишь в одной компании были специально обученные для этого работники.
Результаты опроса свидетельствуют о том, что примерно в 15% предприятий имеется программа кризисной коммуникации. Из 85% компаний, у которых такой программы нет, неполные 5% собираются такую программу разработать. Лишь в одной компании была не только разработана кризисная программа, но и проведено специально обучение сотрудников.
Меньше всего о кризисной коммуникации знают компании, работающие в регионах. «Отсутствие информированности в таком вопросе – серьезная угроза репутации и деятельности компании в случае непредвиденной кризисной ситуации», – считает член правления PR-агентства Repute Ивета Антонишке. Она считает, что кризис – это не просто слово, которое от случая к случаю действует на те или иные компании. К кризисным ситуациям должны быть готовы все, поскольку в жизни может всякое случиться. Например, в случае с продовольственными предприятиями, клиент может отравиться продуктами. В другом случае, возможно, придется столкнуться с процессом неплатежеспособности или решать споры с банками, и на рабочем месте могут произойти разные несчастные случаи, сказала Антонишке.