Победа Латвийской типографии United Press в конкурсе государственного акционерного общества Норвегии подняла переполох в сфере полиграфии этой страны, пишет газета Dienas bizness.
United Press была признана победителем в конкурсе Норвежского ГАО Vinmonopolet (организация, занимающаяся торговлей алкоголем). Договор был заключен на два года с возможностью трехкратного продления на год. По словам коммерческого директора предприятия Артура Брокса, сумма сделки — приблизительно один миллион евро в год. Это очень не понравилось многим типографским компаниям Норвегии, которые обращались ко мминистрам и даже к премьеру с просьбой не допустить подобного прецедента.
Незадолго после оглашения результатов конкурса по закупкам, крупная типография в Осло написала заказчику письмо с упреками в том, что столь серьезный заказ предприятие отдало зарубежным партнерам. «Норвежская типография писала, что единственным критерием конкурса была цена и больше ничего не учитывалось. По мнению представителей того предприятия, из-за финансового кризиса обстоятельства в Латвии настолько ухудшились, что люди готовы работать за несколько процентов от зарплаты норвежца, к тому же не платят налоги. Где-то даже прозвучало предположение, что на нашей типографии в Латвии используется детская рабочая сила», — рассказал Брокс.
«Мы не ожидали такой реакции от норвежцев. Когда они в первый раз выразили свое недовольство и получили ответ от заказчика о том, что все было корректно, нам казалось, что они успокоятся. Но все продолжается до сих пор», — отметил член правления United Press, директор маркетинга Айгарс Дамбранс.