Спад латвийского рынка пива в марте этого года достиг 15%, а объемы его производства снизились на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщают в Латвийской ассоциации пивоваров со ссылкой на данные Службы госдоходов.
В марте из-за роста акцизного налога и введенных ограничений на PET-упаковку резко сократилось количество произведенного и потребленного в Латвии пива. Спад латвийского рынка пива в марте достиг 15%, а объемы его производства снизились на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Похожие тенденции сохранялись и в апреле, когда рынок пива уменьшился на 12%.
«Спад на рынке пива ожидался, так как в последние годы он в Латвии находится в состоянии стагнации и держится на плаву благодаря приграничной торговле с Эстонией, которая составляет около 10% от всего рынка пива Латвии», — рассказала руководитель ассоциации Инара Шуре.
Она добавила, что объемы продаж пива в PET-упаковке в марте сократились на 10%, а в апреле – на 15% по сравнению с тем же периодом прошлого года. На это повлияло решение ограничить с 1 марта торговлю пивом в данном виде упаковки.
При этом Шуре пояснила, что с приходом теплой погоды и притоком иностранных туристов объемы продаж пива значительно растут. «Производители пива летом зарабатывают себе на зиму, ведь летом объемы продаж пива могут увеличиваться вплоть до двух раз», — пояснила Шуре и добавила, что май у производителей начался удачно благодаря благоприятной погоде.