Линкайтс: правлению Latvijas dzelzceļš нельзя доверять

Нынешнему руководству Latvijas dzelzceļš (LDz) нельзя доверять, оно не понимает регламенты Еврокомиссии для свободного рынка. Более того, есть подозрения о коррупции и схемах, сказал на пресс-конференции министр транспорта Талис Линкайтс.

Особенно министр раскритиковал председателя правления и президента ГАО Latvijas dzelzceļš Эдвинса Берзиньша, члена правления и вице-президента Айварса Стракшаса и члена правления, вице-президента Айниса Стурманиса.

«Я встретился с руководством LDz и поделился своими впечатлениями о работе предприятия. Приступая к работе в министерстве, я говорил, что мы оценим все предприятия, соблюдение принципов хорошего корпоративного управления, чтобы пресекать всякие схемы, коррупционные сделки в отрасли, которые давно здесь были. А потому, проведя оценку, сегодня сообщаю руководству LDz, что,

ввиду ряда обстоятельств, я не могу доверять руководству LDz», — сказал Линкайтс.

«Во-первых, потому что сейчас отрасль открывается для свободного рынка, — продолжает министр. – Мы говорим о том, что отрасль не регулируется, и при этом Совет по конкуренции начал дело за злоупотреление доминирующим положением, «искажение рынка», что грозит государству финансовыми последствиями.

И такое ощущение, что правление LDz толком не понимает требования регламентов Еврокомиссии и ЕС относительно открытия рынка для свободной конкуренции».

Второй аспект – потенциальная коррупция и схемы в отрасли. «Мы собрали информацию и 25 апреля подали Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией. Министерство – не следственный орган, поэтому надеюсь, что расследующие структуры выполнят свою работу и сделают выводы», — говорит Линкайтс.

Первое впечатление министра таково, что многие вещи на высшем уровне делаются не транспарентно и остается возможность для различных схем и коррупционных действий. «Не хозяйственное обращение с имуществом, различные рекламные и маркетинговые договоры, аудит которых еще заказывал совет LDz — и это, на мой взгляд, свидетельствует о том, то правление не поступало как заботливый хозяин».

На вопрос, что вызвало подозрения о коррупционных сделках в LDz, министр ответил, что, оценивая работу нынешнего правления, он встречался и с игроками отрасли, и со всеми заинтересованными, и анализировал документальную базу, которая находится в распоряжении министерства. «Все эти материалы переданы компетентным органам».

Сейчас министр не хочет вдаваться в детали о том, с какими сделками связаны подозрения. Он лишь отметил, что они отделены от рекламных договоров. Линкайтс говорит, что сумма сделок еще уточняется, но «речь идет об очень крупных суммах».

Министр подчеркивает также, что немало получателей рекламных договоров было Вентспилсе и Добеле.

Невозможно объяснить логически, почему именно Вентспилс и Добеле надо так много спонсировать, ведь факты не свидетельствуют о том, что именно в этих городах находится наибольшее количество клиентов LDz. «Поэтому многие рекламные и маркетинговые договоры, по нашему мнению, не связаны с хозяйственной деятельностью предприятия».

На вопрос журналиста: «Могут ли сделки быть связаны с Айварсом Лембергсом и Улдисом Аугулисом?» — министр транспорта ответил: «Надеюсь, что в результате аудита мы узнаем мотивы сделок».

Также он признается, что речь идет о происходящей схеме и сделках, состоявшихся в недавнем прошлом.

Линкайтс, объясняя свой призыв к совету LDz уволить членов правления, говорит: «Мне будет сложно сработаться с правлением предприятия в ходе выполнения тех задач в плане действий правительства, которые касаются железнодорожной отрасли. Но, конечно, это должен решать совет – оставить или уволить нынешнее правление LDz».

На ближайшей неделе на заседании совета будет оцениваться пребывание вышеупомянутых лиц на своих должностях.

Все сказанное, впрочем, не относится к члену правления Эриксу Шмукстсу, который, по словам министра, «патриот» своей отрасли и профессионал. «В его сфере ничего, что можно критиковать, мы не нашли. Так что я ему очень доверяю, и пусть он продолжает исполнять свои обязанности».

Уже сообщалось, что Берзиньш с 2011 года является членом правления LDz,а с 2016 года — председателем правления. Срок его полномочий в LDz — до 24 февраля. Также он является заместителем председателя совета RB Rail.

Стракшас является членом правления LDz с 2005 года, и срок его полномочий истекает 28 августа 2022 года. Шмукстс работает в правлении с 2008 года, и срок его полномочий заканчивается 1 декабря 2022 года. А Стурманис является членом правления LDz с 2016 года, и его срок полномочий подойдет к концу 17 июля 2021 года.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости