Литва намерена построить Rail Balticа до конца 2026 года

0
Фото: Evija Trifanova/LETA

Литва намерена выполнить свои обязательства по строительству железнодорожной линии Rail Balticа до конца 2026 года, несмотря на обеспокоенность, которую выражает Эстония о недостаточном финансировании. Об этом во вторник, 28 сентября, сообщил Ярослав Неверович (Jaroslav Neverovič), советник президента Литвы Гитанаса Науседы (Gitanas Nausėda).

«Литве нужно придерживаться срока – 2026 год. Цель – реализовать весь проект, включая промежуток от Каунаса до Вильнюса. Речь идет о возможности проложить железнодорожные пути по Европе от Вильнюса до Варшавы к концу 2026 года,» – сказал он журналистам после встречи президента с министром сообщения Мариусом Скуодисом(Marius Skuodis).

Также министр подтвердил, что Литва придерживается принципиальной позиции – закончить проект к концу 2026 года.

По его словам, для достижения данной цели рекомендуется деньги, выделенные на проект, использовать максимально эффективно.

«На прошлой неделе я встречался как с министрами Латвии, так и Эстонии, а неделей ранее – с министром Польши. Также на прошлой неделе мы встречались с комиссаром ЕС по транспорту. Могу точно сказать – поляки планируют проложить рельсы до литовской границы в 2027 году. Это означает, что нам надо сделать всё возможное, чтобы к тому времени Каунас и Вильнюс соединить с Польшей», – подчеркнул он.

«Министр Латвии также мне пообещал соединение железнодорожных путей, идущих из Риги, с литовской границей примерно в то же самое время», – добавил Скуодис, который на прошлой неделе вместе с Талисом Линкайтсом, министром сообщения Латвии и Тави Аасом, министром экономики и инфраструктуры участвовали в поездке на специальном балтийском поезде Connecting Europe Express.

По словам министра, Литва уже начала строительство Rail Balticа по направлению к границе Латвии.

«Мы уже выполняем работы по договору. Важно всё делать в соответствии с указанными сроками, чтобы проложить пути от Вильнюса и Каунаса в Варшаву или Ригу. Я очень надеюсь, что соседи тоже постараются и мы сможем подсоединиться к ним», – сказал он.

Как уже известно, в интервью эстонской газете Postimees председатель правления предприятия Rail Baltic Estonia, которое реализует проект железнодорожной линии в Эстонии, Тену Гринбергс признал, что настоящая цель — построить Rail Baltica к 2026 году — больше невозможна, и проект придется отложить до конца этого десятилетия. Он указал, что это также крайний срок, поскольку европейская транспортная сеть TEN-T, частью, которой является Rail Baltica, должна быть завершена к 2030 году.

«До этого наша цель была 2026 год, но это неточный срок на европейском уровне. К сожалению, сейчас становится ясно, что выполнить работы по данному графику невозможно. Во-первых, их невозможно выполнить технически и структурно. Во-вторых, нет должного финансирования проекта», – сказал Гринберг, одновременно добавив, что Эстония не должна перегревать рынок строительства.

По словам министра, ограничение по времени, связанное со строительством Rail Baltica на эстонском участке, пресекается с двумя большими преградами – планированием в Пярнуском уезде и проектированием главной трассы.

Хотя первые объекты Rail Baltica в Эстонии обошлись дешевле, чем планировалось, в дальнейшем ситуация может измениться в противоположную сторону, пишет Postimees.

В свою очередь Скуодис подчеркнул, что на данный момент Литве хватает средств на финансирование Rail Balticа. Важно их вкладывать более эффективно. До сих пор страны Балтии не использовали большую часть финансирования, которое было выделено ЕС за предыдущий период.

«Речь не идет о том, чего не хватит в будущем, а про то, как наилучшим способом использовать на данный момент имеющиеся в нашем распоряжении средства. Естественно, что вырастут строительные издержки и будет нехватка финансирования всего проекта, но не сомневаюсь, что до того момента, мы с соседними странами найдем конкретный выход, расставляя приоритеты на отдельные объекты. Может сначала надо всё-таки построить железнодорожные пути, а не станции, для запуска проекта и только потом можно заняться вопросом строительства станций», – сказал литовский министр.

В то же время, его заместитель Лорета Маскалёвиене призналась порталу BNS, что недостаток средств в Литве около 600 млн евро. Поэтому в настоящее время анализируются различные источники финансирования, в том числе европейские фонды.

Проект Rail Baltica предусматривает создание железнодорожной линией с шириной колеи Европейского стандарта от Таллина до границ Литвы и Польши, для дальнейшего соединения железнодорожных путей стран Балтии со странами Европы. В странах Балтии планируется построить новую железнодорожную линию длиною 870 км с европейской колией (шириной 1435 милиметров). Максимальная скорость поезда – 240 км/ч.

Изначально сообщалось, что проект Rail Baltica обойдется в 5,8 млрд евро, включая ответвления, которые решено построить между Каунасом и Вильнюсом. Часть этих издержек будет покрыта за счет средств ЕС. С ростом цен на строительные материалы и работы, эта цифра будет меняться.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь